Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Domino

Участник
326
15
Как сделать скрипт, который пишет /inv , потом нажимает на текстрав 594, потом на 596 и нажать esc. Помогите пж. Я уже пытался, но не получалось((
upload_2019-6-20_22-44-38.png


Вот нужные команды:
Lua:
sampSendClickTextdraw(594)
sampSendClickTextdraw(596)
Lua:
  while true do
       wait(0)
        if isKeyJustPressed(116) then
       sampSendChat("/inv")
Я не знаю как их использовать в нужном порядке
 

Quasper

Известный
835
354
Почему не работает local result, wanted = storeWantedLevel(PLAYER_PED)?, пишет мол
---
test.lua: opcode '01C0' call caused an unhandled exception stack traceback:
[C]: in function 'storeWantedLevel'
Это не рабочая функция, вот держи
Lua:
local memory = require 'memory' -- В начало скрипта
wantedLevel = memory.getuint8(0x58DB60) -- Юзай в цикле
 
  • Нравится
Реакции: sᴀxᴏɴ и AXE_CAMERON

Evgeniy_Pavuk

Активный
119
79
Как сделать скрипт, который пишет /inv , потом нажимает на текстрав 594, потом на 596 и нажать esc. Помогите пж. Я уже пытался, но не получалось((
Посмотреть вложение 32447

Вот нужные команды:
Lua:
sampSendClickTextdraw(594)
sampSendClickTextdraw(596)
Lua:
  while true do
       wait(0)
        if isKeyJustPressed(116) then
       sampSendChat("/inv")
Я не знаю как их использовать в нужном порядке
Lua:
function main()
   while true do wait(0)
      if isKeyJustPressed(116) then
         while isKeyDown(116) do wait(10) end
         sampSendChat("/inv")
         wait(100)
         sampSendClickTextdraw(594)
         wait(100)
         sampSendClickTextdraw(596)
      end
   end
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,106
1,259
Lua:
function main()
   while true do wait(0)
      if isKeyJustPressed(116) then
         while isKeyDown(116) do wait(10) end
         sampSendChat("/inv")
         wait(100)
         sampSendClickTextdraw(594)
         wait(100)
         sampSendClickTextdraw(596)
      end
   end
end
А если пинг больше чем 100 мс?
Как сделать скрипт, который пишет /inv , потом нажимает на текстрав 594, потом на 596 и нажать esc. Помогите пж. Я уже пытался, но не получалось((
Посмотреть вложение 32447

Вот нужные команды:
Lua:
sampSendClickTextdraw(594)
sampSendClickTextdraw(596)
Lua:
  while true do
       wait(0)
        if isKeyJustPressed(116) then
       sampSendChat("/inv")
Я не знаю как их использовать в нужном порядке
Используй хуки SAMP.lua
Если хочешь хардкор то RPC 134
 

Domino

Участник
326
15
Lua:
function main()
   while true do wait(0)
      if isKeyJustPressed(116) then
         while isKeyDown(116) do wait(10) end
         sampSendChat("/inv")
         wait(100)
         sampSendClickTextdraw(594)
         wait(100)
         sampSendClickTextdraw(596)
      end
   end
end
Не нажимает по текстдравам

Где ошибки
Lua:
 require 'moonloader'

function main()
   while true do wait(0)
      if isKeyJustPressed(116) then
         while isKeyDown(116) do wait(1000) end
         sampSendChat("/inv")
         wait(1000)
         sampSendClickTextdraw(594)
         wait(1000)
         sampSendClickTextdraw(596)
      end
   end
end
 

tlwsn

Известный
537
85
Какой функцией можно выдать машине нитро, установить спойлер и т.д?
 

Evgeniy_Pavuk

Активный
119
79

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как при нажатии пробела после определенного слова, заменять его на тот который забиндил изначально в (1 - DIALOG_STYLE_INPUT - диалог с полем для ввода)?
пример:
ввожу слово "ку" в это поле и после нажатия пробела слово меняется на "Привет"
 

Neon3333

Известный
181
71
Меня это уже рил затрахало, кто сталкивался?
В скрипте использую и русский текст и английский, кодировка 1251 стоит. В итоге, у меня переодически русский текст в скрипте превращается в то что на скрине. Как это исправить, чтоб этого не происходило? мне уже надоело постоянно это в скрипте исправлять на нормальный текст.
Это, в основном происходит после закрытия редактора и повторного открытия скрипта.

str = 'dickхуй'
if str:find('%a') then
-- code
end
юзай iconv, перекодируй строку в utf-8, там вроде есть флаг, чтоб игнорировать непонятные для перекодировки символы и проверяй строку дальше по дефолту
 

Вложения

  • bandicam 2019-06-20 23-07-51-706.jpg
    bandicam 2019-06-20 23-07-51-706.jpg
    2.3 KB · Просмотры: 118

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
502
как сделать чтобы луа видел русские символы, а не каракули в игре?
сохранять файл в ANSI / Win1251 / CP1251
либо использовать перекодировщик, но первый вариант предпочтительнее
Lua:
local encoding = require 'encoding' -- загружаем библиотеку
encoding.default = 'CP1251' -- указываем кодировку по умолчанию, она должна совпадать с кодировкой файла. CP1251 - это Windows-1251
u8 = encoding.UTF8 -- и создаём короткий псевдоним для кодировщика UTF-8

-- где-то в main() или ещё где
sampAddChatMessage(u8:decode('хуй'), -1) -- выводит белым в чат слово хуй
 

Domino

Участник
326
15
Как сделать скрипт, который пишет /inv , потом нажимает на текстрав 594, потом на 596 и нажать esc. Помогите пж. Я уже пытался, но не получалось((
Посмотреть вложение 32447

Вот нужные команды:
Lua:
sampSendClickTextdraw(594)
sampSendClickTextdraw(596)
Lua:
  while true do
       wait(0)
        if isKeyJustPressed(116) then
       sampSendChat("/inv")
Я не знаю как их использовать в нужном порядке

Вот вроде бы готовый , но не работает
Lua:
 require 'moonloader'

function main()
   while true do wait(0)
      if isKeyJustPressed(116) then
         while isKeyDown(116) do wait(1000) end
         sampSendChat("/inv")
         wait(1000)
         sampSendClickTextdraw(594)
         wait(1000)
         sampSendClickTextdraw(596)
      end
   end
end
 

Neon3333

Известный
181
71
Короче, нужно решить трабл с посадкой к кар на аризоне РПГ.
До сегодняшнего рестарта работало так:
Lua:
sampSendEnterVehicle(id, true)
    sampForceUnoccupiedSyncSeatId(id, 2)
    sampForceVehicleSync(id)
Теперь кикает за info/between vehicles tp, подходил к кару в плотную и все равно кик. Я подумал, что они просекают как-то, что это делается без нажатий клавиш и тп. Попробовал сделать так при посадке:
Lua:
function sampev.OnSendPlayerSync(data)

    if tp then
   
        data.specialAction = SPECIAL_ACTION_SITTING
        data.keys.enterExitCar = 1
   
    end

end

function sampev.OnSendPlayerSync(data_v)

    if tp then
   
        data_v.specialAction = SPECIAL_ACTION_SITTING
        data_v.keys.enterExitCar = 1
   
    end

end

Все равно кикает, даже если в плотную стоять у кара, что я не так сделал в этих двух событиях? Или это никак не может повлиять вообще на кик?
 
464
827
ошибка
повтор

Все равно кикает, даже если в плотную стоять у кара, что я не так сделал в этих двух событиях? Или это никак не может повлиять вообще на кик?
никто не будет искать тебе тут обход античита. тебе в тему заказов
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
как при нажатии пробела после определенного слова, заменять его на тот который забиндил изначально в (1 - DIALOG_STYLE_INPUT - диалог с полем для ввода)?
пример:
ввожу слово "ку" в это поле и после нажатия пробела слово меняется на "Привет"