Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

DeMoN3D

Известный
366
76
в сампе цвет текста можно менять через {ffff00} Text, а как такое сделать в имуги?
Lua:
function imgui.TextColoredRGB(string)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col

    local function color_imvec4(color)
        if color:upper() == 'SSSSSS' then return colors[clr.Text] end
        local color = type(color) == 'number' and ('%X'):format(color):upper() or color:upper()
        local rgb = {}
        for i = 1, #color/2 do rgb[#rgb+1] = tonumber(color:sub(2*i-1, 2*i), 16) end
        return imgui.ImVec4(rgb[1]/255, rgb[2]/255, rgb[3]/255, rgb[4] and rgb[4]/255 or colors[clr.Text].w)
    end

    local function render_text(string)
        local text, color = {}, {}
        local m = 1
        while string:find('{......}') do
            local n, k = string:find('{......}')
            text[#text], text[#text+1] = string:sub(m, n-1), string:sub(k+1, #string)
            color[#color+1] = color_imvec4(string:sub(n+1, k-1))
            local t1, t2 = string:sub(1, n-1), string:sub(k+1, #string)
            string = t1..t2
            m = k-7
        end
        if text[0] then
            for i, _ in ipairs(text) do
                imgui.TextColored(color[i] or colors[clr.Text], u8(text[i]))
                imgui.SameLine(nil, 0)
            end
            imgui.NewLine()
        else imgui.Text(u8(string)) end
    end

    render_text(string)
end
мне такое скидывали
добавляешь это куда нибудь в конец и потом в имгуи используешь с помощью
Lua:
imgui.TextColoredRGB(твой цветной текст)
 

rumpate

Новичок
34
0
Как выгрузить скрипт из памяти?

Как можно сделать если в чате напишут слово "text" то оправится команда /rep 123
 

Vayrex.

Новичок
13
0
Как сделать так чтобы когда игрок написал тебе в СМС "+" и его айди был указан ты сразу ввел команду /sms id игрока deneg ne dam через sampev.onServerMessage

К примеру:
(( SMS от игрока Typychniybomj (0) : + ))
И ты ему отвечаешь /sms 0 deneg ne dam
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Как выгрузить скрипт из памяти?

Как можно сделать если в чате напишут слово "text" то оправится команда /rep 123
1) thisScript():unload()
2) Ищи в этой теме сотни раз отвечали

Как сделать так чтобы когда игрок написал тебе в СМС "+" и его айди был указан ты сразу ввел команду /sms id игрока deneg ne dam через sampev.onServerMessage

К примеру:
(( SMS от игрока Typychniybomj (0) : + ))
И ты ему отвечаешь /sms 0 deneg ne dam
Через string.match вытащить ид, и далее отправить на этот ид смс.

не шарю, помогите.
что в сборке может быть урезанно, если именно в ней не работает скрипт с использованием bass.lua?
p.s. радио работает
bass.dll в папке с игрой есть?
 

DeMoN3D

Известный
366
76
Как сделать так чтобы когда игрок написал тебе в СМС "+" и его айди был указан ты сразу ввел команду /sms id игрока deneg ne dam через sampev.onServerMessage

К примеру:
(( SMS от игрока Typychniybomj (0) : + ))
И ты ему отвечаешь /sms 0 deneg ne dam
в вк напиши, помогу
https://vk.com/id511553047
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Как прикрутить к команде 2 аргумента?
функции даешь параметр, этот параметр регуляркой разбиваешь на аргументы и вуаля.
Как можно сделать если в чате напишут слово "text" то оправится команда /rep 123
в хуке onServerMessage.
 

FBenz

Активный
328
40
Переведи запросы по типу автообновления и подобные мелочные - на другую сетевую функцию, а асинхронные юзай только тогда, когда хочешь избежать микрофриза в игре. Такие вот жертвы.
.
Так подумал, а если убрать в функции асинхронов поток и сделать монотонный код, а не многопоточный, асинхроны должны будут успевать завершаться, если они, например, в цикле for. Поток жизненно необходим асинхронам?
Не понимаю зачем он, ведь без него бы реже выбивало игру при частом использовании подряд.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
если в скрипте имеется imgui окно и картинки всякие, то у того кто хочет его(скрипт) использовать, должен быть установлен Dear ImGui или что-то типа того?
или только мунлоадер и СФ достаточно?
(в самом скрипте чекается на наличие SF)
 

FBenz

Активный
328
40
Асинхронные не дружат с асинхронными, по этому, в случае чего - будет крашить скрипт с нелогичными причинами в логе и это никак не исправимо, за исключением каких-нить костылей

Переведи запросы по типу автообновления и подобные мелочные - на другую сетевую функцию, а асинхронные юзай только тогда, когда хочешь избежать микрофриза в игре. Такие вот жертвы.
.
Короче, решил (тьфу-тьфу, пока вроде не крашит, но все еще впереди) свою проблему с столкновениями асинхронов вот таким путем
(Внимание! Говнокод!):
Lua:
while true do
     wait(0)
      if settings.assyncerr or settings.assync then
          settings.assyncerr = false
          break
      end
end
Вот эту хреновину запихивать перед каждым асинхроном. Где settings.assyncerr - принимает true если асинхрон выдает err функцию, а settings.assync принимает false в начале response и true в конце (по умолчанию true).
Теперь вроде как не крашит. Общий такой переключатель. Очень надеюсь, что будет, пусть и хромая на две ноги, работать нормально.
Upd: Не помогло

если в скрипте имеется imgui окно и картинки всякие, то у того кто хочет его(скрипт) использовать, должен быть установлен Dear ImGui или что-то типа того?
или только мунлоадер и СФ достаточно?
(в самом скрипте чекается на наличие SF)
Нужна библиотека imgui и любые другие, которые объявляются у тебя в начале скрипта.
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Нужна библиотека imgui и любые другие, которые объявляются у тебя в начале скрипта.
у меня ток это
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
значит нужен сам moonloader, dear imgui (и SF, так как там если сфа нету то скрипт офается)
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
правильно все?