Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

rumpate

Новичок
34
0
Как выгрузить скрипт из памяти?

Как можно сделать если в чате напишут слово "text" то оправится команда /rep 123
 

Vayrex.

Новичок
13
0
Как сделать так чтобы когда игрок написал тебе в СМС "+" и его айди был указан ты сразу ввел команду /sms id игрока deneg ne dam через sampev.onServerMessage

К примеру:
(( SMS от игрока Typychniybomj (0) : + ))
И ты ему отвечаешь /sms 0 deneg ne dam
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,107
1,262
Как выгрузить скрипт из памяти?

Как можно сделать если в чате напишут слово "text" то оправится команда /rep 123
1) thisScript():unload()
2) Ищи в этой теме сотни раз отвечали

Как сделать так чтобы когда игрок написал тебе в СМС "+" и его айди был указан ты сразу ввел команду /sms id игрока deneg ne dam через sampev.onServerMessage

К примеру:
(( SMS от игрока Typychniybomj (0) : + ))
И ты ему отвечаешь /sms 0 deneg ne dam
Через string.match вытащить ид, и далее отправить на этот ид смс.

не шарю, помогите.
что в сборке может быть урезанно, если именно в ней не работает скрипт с использованием bass.lua?
p.s. радио работает
bass.dll в папке с игрой есть?
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Как сделать так чтобы когда игрок написал тебе в СМС "+" и его айди был указан ты сразу ввел команду /sms id игрока deneg ne dam через sampev.onServerMessage

К примеру:
(( SMS от игрока Typychniybomj (0) : + ))
И ты ему отвечаешь /sms 0 deneg ne dam
в вк напиши, помогу
https://vk.com/id511553047
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
227
Как прикрутить к команде 2 аргумента?
функции даешь параметр, этот параметр регуляркой разбиваешь на аргументы и вуаля.
Как можно сделать если в чате напишут слово "text" то оправится команда /rep 123
в хуке onServerMessage.
 

FBenz

Активный
328
40
Переведи запросы по типу автообновления и подобные мелочные - на другую сетевую функцию, а асинхронные юзай только тогда, когда хочешь избежать микрофриза в игре. Такие вот жертвы.
.
Так подумал, а если убрать в функции асинхронов поток и сделать монотонный код, а не многопоточный, асинхроны должны будут успевать завершаться, если они, например, в цикле for. Поток жизненно необходим асинхронам?
Не понимаю зачем он, ведь без него бы реже выбивало игру при частом использовании подряд.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
если в скрипте имеется imgui окно и картинки всякие, то у того кто хочет его(скрипт) использовать, должен быть установлен Dear ImGui или что-то типа того?
или только мунлоадер и СФ достаточно?
(в самом скрипте чекается на наличие SF)
 

FBenz

Активный
328
40
Асинхронные не дружат с асинхронными, по этому, в случае чего - будет крашить скрипт с нелогичными причинами в логе и это никак не исправимо, за исключением каких-нить костылей

Переведи запросы по типу автообновления и подобные мелочные - на другую сетевую функцию, а асинхронные юзай только тогда, когда хочешь избежать микрофриза в игре. Такие вот жертвы.
.
Короче, решил (тьфу-тьфу, пока вроде не крашит, но все еще впереди) свою проблему с столкновениями асинхронов вот таким путем
(Внимание! Говнокод!):
Lua:
while true do
     wait(0)
      if settings.assyncerr or settings.assync then
          settings.assyncerr = false
          break
      end
end
Вот эту хреновину запихивать перед каждым асинхроном. Где settings.assyncerr - принимает true если асинхрон выдает err функцию, а settings.assync принимает false в начале response и true в конце (по умолчанию true).
Теперь вроде как не крашит. Общий такой переключатель. Очень надеюсь, что будет, пусть и хромая на две ноги, работать нормально.
Upd: Не помогло

если в скрипте имеется imgui окно и картинки всякие, то у того кто хочет его(скрипт) использовать, должен быть установлен Dear ImGui или что-то типа того?
или только мунлоадер и СФ достаточно?
(в самом скрипте чекается на наличие SF)
Нужна библиотека imgui и любые другие, которые объявляются у тебя в начале скрипта.
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Нужна библиотека imgui и любые другие, которые объявляются у тебя в начале скрипта.
у меня ток это
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
значит нужен сам moonloader, dear imgui (и SF, так как там если сфа нету то скрипт офается)
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
правильно все?
 

FBenz

Активный
328
40
у меня ток это
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
значит нужен сам moonloader, dear imgui (и SF, так как там если сфа нету то скрипт офается)
Lua:
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
правильно все?
Ну вот игроку нужны все эти либы, чтобы скрипт работал.
 

FYS

Потрачен
982
236
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как прочитать значение из ini и вставить его в InputText?
Простой пример, если не сложно