Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ninjaWRD

Участник
71
54
А как можно получить координаты "меток из gps"?

Как можно узнать координаты 3dtext и цвет этого объекта?
Входящий RPC onCreate3DText поможет тебе в этом.

Lua:
local sampev = require 'samp.events'

function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
print(position.. ' - '..color..)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
834
354
потому что после color надо убрать 2 точки
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
 print(position.. ' - '..color)
end
и не только в точках дело, позиция возвращается в виде таблицы и если просто сделать принт то скрипт умрёт
 
  • Нравится
Реакции: TheRuthArbiter

ninjaWRD

Участник
71
54
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
local sf = require 'sampfuncs'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('stats', function()
        if name ~= nil then
        sampShowDialog(25555, 'Статистика персонажа', name..'\n', 'x', '', 0)
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 0 and title:find('Статистика персонажа') and style == sf.DIALOG_STYLE_LIST then
        local name, lvl, exp, money, phone, law, arrest, reg, dep, org, rang, job, gender = text:gmatch('Имя: (.+)\n\nУровень: (%d+) \nExp: (%d+%/%d+) \n\nРейтинг: (%d+.%d+) \nДеньги: (%d+) \nТелефон: (%d+) \nЗаконопослушность: (%d+) \nАрестов: (%d+) \nСмертей в розыске: (%d+) \nУровень розыска: (%d+) \nДата регистрации: (%d+%-%d+%-%d+ %d+:%d+:%d+) \nЗависимость: (%d+) \nНаркотики: (%d+) \nМатериалы: (%d+) \nРыб поймано: (%d%.%d) кг \nОрганизация: (.+)\nРанг: (.+)\nРабота: (.+)\nСтатус: (.+)\nЖена/Муж: (.+)\nПол: (.+)')
        return false
    end
end

Lua:
[ML] (error) test1.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\test1.lua:7: attempt to concatenate global 'name' (a nil value)
stack traceback:
E:\GTA San Andreas\moonloader\test1.lua:7: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\test1.lua:6>
[ML] (error) test1.lua: Script died due to an error. (0E8E95E4)
Как исправить проблему с nil'овым значением переменной name?
 

blessave

Известный
364
106
не шарю, помогите.
что в сборке может быть урезанно, если именно в ней не работает скрипт с использованием bass.lua?
p.s. радио работает
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,583
1,302
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
local sf = require 'sampfuncs'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('stats', function()
        if name ~= nil then
        sampShowDialog(25555, 'Статистика персонажа', name..'\n', 'x', '', 0)
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 0 and title:find('Статистика персонажа') and style == sf.DIALOG_STYLE_LIST then
        local name, lvl, exp, money, phone, law, arrest, reg, dep, org, rang, job, gender = text:gmatch('Имя: (.+)\n\nУровень: (%d+) \nExp: (%d+%/%d+) \n\nРейтинг: (%d+.%d+) \nДеньги: (%d+) \nТелефон: (%d+) \nЗаконопослушность: (%d+) \nАрестов: (%d+) \nСмертей в розыске: (%d+) \nУровень розыска: (%d+) \nДата регистрации: (%d+%-%d+%-%d+ %d+:%d+:%d+) \nЗависимость: (%d+) \nНаркотики: (%d+) \nМатериалы: (%d+) \nРыб поймано: (%d%.%d) кг \nОрганизация: (.+)\nРанг: (.+)\nРабота: (.+)\nСтатус: (.+)\nЖена/Муж: (.+)\nПол: (.+)')
        return false
    end
end

Lua:
[ML] (error) test1.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\test1.lua:7: attempt to concatenate global 'name' (a nil value)
stack traceback:
E:\GTA San Andreas\moonloader\test1.lua:7: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\test1.lua:6>
[ML] (error) test1.lua: Script died due to an error. (0E8E95E4)
Как исправить проблему с nil'овым значением переменной name?
Убрать local наверное?
ну убрал я, проблема осталась.
Ну в таком случае может добавить end после 8 строки?
 
Последнее редактирование:

kotov

Участник
128
12
Как сделать эти кнопки что встречаются в каждой программе в окне imgui?? "Файл, правка ...."
 

DeMoN3D

Известный
366
76

kotov

Участник
128
12
в сампе цвет текста можно менять через {ffff00} Text, а как такое сделать в имуги?