Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Quasper

Известный
835
354
потому что после color надо убрать 2 точки
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
 print(position.. ' - '..color)
end
и не только в точках дело, позиция возвращается в виде таблицы и если просто сделать принт то скрипт умрёт
 
  • Нравится
Реакции: TheRuthArbiter

ninjaWRD

Участник
71
54
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
local sf = require 'sampfuncs'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('stats', function()
        if name ~= nil then
        sampShowDialog(25555, 'Статистика персонажа', name..'\n', 'x', '', 0)
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 0 and title:find('Статистика персонажа') and style == sf.DIALOG_STYLE_LIST then
        local name, lvl, exp, money, phone, law, arrest, reg, dep, org, rang, job, gender = text:gmatch('Имя: (.+)\n\nУровень: (%d+) \nExp: (%d+%/%d+) \n\nРейтинг: (%d+.%d+) \nДеньги: (%d+) \nТелефон: (%d+) \nЗаконопослушность: (%d+) \nАрестов: (%d+) \nСмертей в розыске: (%d+) \nУровень розыска: (%d+) \nДата регистрации: (%d+%-%d+%-%d+ %d+:%d+:%d+) \nЗависимость: (%d+) \nНаркотики: (%d+) \nМатериалы: (%d+) \nРыб поймано: (%d%.%d) кг \nОрганизация: (.+)\nРанг: (.+)\nРабота: (.+)\nСтатус: (.+)\nЖена/Муж: (.+)\nПол: (.+)')
        return false
    end
end

Lua:
[ML] (error) test1.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\test1.lua:7: attempt to concatenate global 'name' (a nil value)
stack traceback:
E:\GTA San Andreas\moonloader\test1.lua:7: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\test1.lua:6>
[ML] (error) test1.lua: Script died due to an error. (0E8E95E4)
Как исправить проблему с nil'овым значением переменной name?
 

blessave

Известный
364
108
не шарю, помогите.
что в сборке может быть урезанно, если именно в ней не работает скрипт с использованием bass.lua?
p.s. радио работает
 

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,607
1,365
Lua:
local sampev = require 'samp.events'
local sf = require 'sampfuncs'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('stats', function()
        if name ~= nil then
        sampShowDialog(25555, 'Статистика персонажа', name..'\n', 'x', '', 0)
    end)
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 0 and title:find('Статистика персонажа') and style == sf.DIALOG_STYLE_LIST then
        local name, lvl, exp, money, phone, law, arrest, reg, dep, org, rang, job, gender = text:gmatch('Имя: (.+)\n\nУровень: (%d+) \nExp: (%d+%/%d+) \n\nРейтинг: (%d+.%d+) \nДеньги: (%d+) \nТелефон: (%d+) \nЗаконопослушность: (%d+) \nАрестов: (%d+) \nСмертей в розыске: (%d+) \nУровень розыска: (%d+) \nДата регистрации: (%d+%-%d+%-%d+ %d+:%d+:%d+) \nЗависимость: (%d+) \nНаркотики: (%d+) \nМатериалы: (%d+) \nРыб поймано: (%d%.%d) кг \nОрганизация: (.+)\nРанг: (.+)\nРабота: (.+)\nСтатус: (.+)\nЖена/Муж: (.+)\nПол: (.+)')
        return false
    end
end

Lua:
[ML] (error) test1.lua: E:\GTA San Andreas\moonloader\test1.lua:7: attempt to concatenate global 'name' (a nil value)
stack traceback:
E:\GTA San Andreas\moonloader\test1.lua:7: in function <E:\GTA San Andreas\moonloader\test1.lua:6>
[ML] (error) test1.lua: Script died due to an error. (0E8E95E4)
Как исправить проблему с nil'овым значением переменной name?
Убрать local наверное?
ну убрал я, проблема осталась.
Ну в таком случае может добавить end после 8 строки?
 
Последнее редактирование:

kotov

Участник
128
12
Как сделать эти кнопки что встречаются в каждой программе в окне imgui?? "Файл, правка ...."
 

DeMoN3D

Известный
366
77

kotov

Участник
128
12
в сампе цвет текста можно менять через {ffff00} Text, а как такое сделать в имуги?
 

DeMoN3D

Известный
366
77
в сампе цвет текста можно менять через {ffff00} Text, а как такое сделать в имуги?
Lua:
function imgui.TextColoredRGB(string)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col

    local function color_imvec4(color)
        if color:upper() == 'SSSSSS' then return colors[clr.Text] end
        local color = type(color) == 'number' and ('%X'):format(color):upper() or color:upper()
        local rgb = {}
        for i = 1, #color/2 do rgb[#rgb+1] = tonumber(color:sub(2*i-1, 2*i), 16) end
        return imgui.ImVec4(rgb[1]/255, rgb[2]/255, rgb[3]/255, rgb[4] and rgb[4]/255 or colors[clr.Text].w)
    end

    local function render_text(string)
        local text, color = {}, {}
        local m = 1
        while string:find('{......}') do
            local n, k = string:find('{......}')
            text[#text], text[#text+1] = string:sub(m, n-1), string:sub(k+1, #string)
            color[#color+1] = color_imvec4(string:sub(n+1, k-1))
            local t1, t2 = string:sub(1, n-1), string:sub(k+1, #string)
            string = t1..t2
            m = k-7
        end
        if text[0] then
            for i, _ in ipairs(text) do
                imgui.TextColored(color[i] or colors[clr.Text], u8(text[i]))
                imgui.SameLine(nil, 0)
            end
            imgui.NewLine()
        else imgui.Text(u8(string)) end
    end

    render_text(string)
end
мне такое скидывали
добавляешь это куда нибудь в конец и потом в имгуи используешь с помощью
Lua:
imgui.TextColoredRGB(твой цветной текст)