Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#kweeZ

Известный
577
124
Кинь код, который сейчас имеешь
Lua:
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test123111", test123111)
    sampRegisterChatCommand("t123111", t123111)
      while true do
      wait(0)
end
end

function test123111(param)
    td1 = sampTextdrawGetString(2123)
    td2 = sampTextdrawGetString(2131)
    if param == td1 then td1 = 0 end
    if param == td2 then td2 = 0 end
a = (td1 + td2) return a
end

function t123111()
    sampAddChatMessage("TD: "..a, -1)
end
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
А как я потом буду назначать другие клавиши?))
Ты если клавишу какую-то назначил то другие что нельзя теперь назначать? Мне кажется ты не понял что я хочу тебе пояснить: кинь строчку кода где условие ispressed или как там, я тебе покажу как, а то мне лень искать по форуму пример.
 

James Hawk

Известный
919
218
Lua:
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
      while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("test123111", test123111)
    sampRegisterChatCommand("t123111", t123111)
      while true do
      wait(0)
end
end

function test123111(param)
    td1 = sampTextdrawGetString(2123)
    td2 = sampTextdrawGetString(2131)
    if param == td1 then td1 = 0 end
    if param == td2 then td2 = 0 end
a = (td1 + td2) return a
end

function t123111()
    sampAddChatMessage("TD: "..a, -1)
end
Тебе принципиально это делать в разных функах?
 

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Такой вопрос: имеется переменные с моим именем и ID. По отдельности переменные выводится, но в одной строке никак:
Код:
-- должно выйти "Nick_Name [id]"
str = "{FFFAFA}" .. memory.tostring(dwSAMP + 0x219A6F, 25) .. "" -- nick
str2 = " [" .. memory.read(dwPlayers + 0x4, 2) .. "]" -- id
print('' .. str .. '' .. str2 .. '') -- fail (принтит только переменную str ("Nick_Name"))
imgui.TextColoredRGB('' .. str2 .. '') -- success ("[id]"), такая же тема и с str("Nick_Name")
Что за дела? Разные типы данных? ID в int выводятся, разве она конфликтует с стринг? tostring/tonumber (по отдельности и вместе) применял к переменной с ID - бесполезно. Да и в теории если бы проблема была в ID то хотя бы символы "[" "]" отображались бы, или ошибку должно было выдать, но ничего нет.
 

James Hawk

Известный
919
218
Lua:
local a = 0

function main()
        -- code
    wait(-1)   -- если в main ничего происходить не будет, можно оглашать компактнее вечный цикл
end


function test1(param)
    -- code
    if tonumber(param) == td1 then
        td1 = 0
    elseif tonumber(param) == td2 then
        td2 = 0
    end
    a = (td1 + td2)
    return {a}
end

function test2()
    sampAddChatMessage("TD: "..a, -1)
end
 
  • Нравится
Реакции: #kweeZ

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Такой вопрос: имеется переменные с моим именем и ID. По отдельности переменные выводится, но в одной строке никак:
Код:
-- должно выйти "Nick_Name [id]"
str = "{FFFAFA}" .. memory.tostring(dwSAMP + 0x219A6F, 25) .. "" -- nick
str2 = " [" .. memory.read(dwPlayers + 0x4, 2) .. "]" -- id
print('' .. str .. '' .. str2 .. '') -- fail (принтит только переменную str ("Nick_Name"))
imgui.TextColoredRGB('' .. str2 .. '') -- success ("[id]"), такая же тема и с str("Nick_Name")
Что за дела? Разные типы данных? ID в int выводятся, разве она конфликтует с стринг? tostring/tonumber (по отдельности и вместе) применял к переменной с ID - бесполезно. Да и в теории если бы проблема была в ID то хотя бы символы "[" "]" отображались бы, или ошибку должно было выдать, но ничего нет.
Актуально. Если кто-то хочет протестировать полностью, то вот вам полный пул адресов (работает без СФ и прочего):
Код:
ffi.cdef[[
int SendMessageA(int, int, int, int);
unsigned int GetModuleHandleA(const char* lpModuleName);
]]
dwSAMP = ffi.C.GetModuleHandleA('samp.dll')
        dwAddress0 = memory.getuint32(dwSAMP + 0x21A0F8)
        dwAddress = memory.getuint32(dwAddress0 + 0x3CD)
        dwPlayers = memory.getuint32(dwAddress + 0x18)
После этих строчек применяете те что в первом вопросе и смотрите результат.
 

Di3

Участник
432
20
Ты если клавишу какую-то назначил то другие что нельзя теперь назначать? Мне кажется ты не понял что я хочу тебе пояснить: кинь строчку кода где условие ispressed или как там, я тебе покажу как, а то мне лень искать по форуму пример.
Через imcustom Назначение кавиш на опр. Функции
Пкм, лкм, х button 1/2 назначать нельзя
 

Di3

Участник
432
20
Какое из слов "кинь строчку кода" тебе непонятно было?
Lua:
for k, v in ipairs(tBindList) do
   if hk.HotKey("##HK" .. k, v, tLastKeys, 100) then
    if not rkeys.isHotKeyDefined(v.v) then
    if rkeys.isHotKeyDefined(tLastKeys.v) then
      rkeys.unRegisterHotKey(tLastKeys.v)
     end
    end
    rkeys.registerHotKey(v.v, true, onHotKey)
    if doesFileExist(bfile) then
     os.remove(bfile)
    end
    local f = io.open(bfile, "w")
    if f then
     f:write(encodeJson(tBindList))
     f:close()
    end
   end
   imgui.SameLine()
   imgui.Text(u8(v.text))
end