Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Belo4ka_belka

Известный
191
7
Как можно исправить проблему в rKeys с тем что нельзя биндить клавиши МЫШКИ?
X BUTTON 1
X BUTTON 2 ит.д
Попробуй использовать вместо переменной keys.VK как-то там не помню уже.. число-код клавиши. 0x05 - например это VK_XBUTTON1. Список тут: https://api.farmanager.com/ru/winapi/virtualkeycodes.html
 

Di3

Участник
432
20

tlwsn

Известный
537
85
Используя функцию из сниппетов https://blast.hk/threads/13380/page-3#post-322995
Столкнулся с такой проблемой:
Как можно пофиксить? Код:
Lua:
local sx, sy = transform2d(BulletSync[i].o.x, BulletSync[i].o.y, BulletSync[i].o.z)
local fx, fy = transform2d(BulletSync[i].t.x, BulletSync[i].t.y, BulletSync[i].t.z)
renderDrawLine(sx, sy, fx, fy, 1, bulletTypes[BulletSync[i].tType])
renderDrawPolygon(fx, fy-1, 3, 3, 4.0, 10, bulletTypes[BulletSync[i].tType])
 

Di3

Участник
432
20
Lua:
 imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sh/2,sh/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Так менюшка находиться по середине экрана как надо, но если я начинаю устанавливать координаты в ручную,то они с флагом imgui.Cond.FirstUseEver не меняются, а без флага менюшка становиться не по середине. Как исправить
 

#kweeZ

Известный
577
122
1. Как можно реализовать эту функцию по-другому?
2. Как вывести "a" в другую функцию, так как при её выводе в другу функцию пишет "td1 или td2" nil value, если в этом текстдраве ничего нету
Lua:
function test123111(param)
        td1 = sampTextdrawGetString(2123)
        td2 = sampTextdrawGetString(2131)
if param == td1 then td1 = 0 end
    if param == td2 then td2 = 0 end
    a = (td1 + td2)
    sampAddChatMessage("TD: "..a, -1)
end
 

The Spark

Известный
653
673
Lua:
 sampAddChatMessage("Еды: 1. Чипсов: 14/20",  - 1)
Если ты про это, то вот так. Или ты работаешь с текстдравом и выводишь инфу полученную? Не особо понял с чем помочь
Читаю текстдрав, там вылезает ересть в виде "~w~Еды: ~y~1 ~w~Чипсов: ~y~14~w~/~y~20" Мне нужно убрать это всё и получить "Еды: 1 Чипсов: 14/20"
 

James Hawk

Известный
919
217
1. Как можно реализовать эту функцию по-другому?
2. Как вывести "a" в другую функцию, так как при её выводе в другу функцию пишет "td1 или td2" nil value, если в этом текстдраве ничего нету
Lua:
function test123111(param)
        td1 = sampTextdrawGetString(2123)
        td2 = sampTextdrawGetString(2131)
if param == td1 then td1 = 0 end
    if param == td2 then td2 = 0 end
    a = (td1 + td2)
    sampAddChatMessage("TD: "..a, -1)
end
1. Смотря что ты хочешь сделать
2. Присваивать значения глобальным переменным, а не локальным
 

James Hawk

Известный
919
217
А тут разве "а" не глобальная переменная? Если нет, то объясни пожалуйста как сделать
Я не знаю, где ты оглашал первоначально переменную a
Если она оглашена вне функций - она глобальная, если ты её огласил толькой в этой функе - она локальная для функции
 

#kweeZ

Известный
577
122
Я не знаю, где ты оглашал первоначально переменную a
Если она оглашена вне функций - она глобальная, если ты её огласил толькой в этой функе - она локальная для функции
Вот такая тема крч, надо вывести её в t123111, больше ничего по сути в скрипте нету

Lua:
function test123111(param)
    td1 = sampTextdrawGetString(2123)
    td2 = sampTextdrawGetString(2131)
if param == td1 then td1 = 0 end
    if param == td2 then td2 = 0 end
    a = (td1 + td2)
    sampAddChatMessage(a, -1)
end

function t123111()
    sampAddChatMessage("TD: "..a, -1)
end
 

James Hawk

Известный
919
217
Вот такая тема крч, надо вывести её в t123111, больше ничего по сути в скрипте нету

Lua:
function test123111(param)
    td1 = sampTextdrawGetString(2123)
    td2 = sampTextdrawGetString(2131)
if param == td1 then td1 = 0 end
    if param == td2 then td2 = 0 end
    a = (td1 + td2)
    sampAddChatMessage(a, -1)
end

function t123111()
    sampAddChatMessage("TD: "..a, -1)
end
Lua:
local a   -- глобальное оглашение

function test123111(param)
    td1 = sampTextdrawGetString(2123)
    td2 = sampTextdrawGetString(2131)
if param == td1 then td1 = 0 end
    if param == td2 then td2 = 0 end
    a = (td1 + td2)
    sampAddChatMessage(a, -1)
end

function t123111()
    sampAddChatMessage("TD: "..a, -1)
end
Такой вариант попробуй
 

#kweeZ

Известный
577
122
Lua:
local a   -- глобальное оглашение

function test123111(param)
    td1 = sampTextdrawGetString(2123)
    td2 = sampTextdrawGetString(2131)
if param == td1 then td1 = 0 end
    if param == td2 then td2 = 0 end
    a = (td1 + td2)
    sampAddChatMessage(a, -1)
end

function t123111()
    sampAddChatMessage("TD: "..a, -1)
end
Такой вариант попробуй
Если бы у меня всё так работало, то я не обратился бы сюда :)
Вот ошибка:
Код:
attempt to concatenate upvalue 'a' (a nil value)
stack traceback: