Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

utmpL

Активный
309
65
как узнать свою серверную скорость? тоже самое что и getcharspeed, но серверную
пробовал через синхру data.movespeed, но там до меня не дошло что да как, выдает вообще непонятные мне значения
 

SM4R7

Новичок
14
0
Можно ли сделать рандомное время задержки,например 1500,2000 и 2500.Если да,то как?
 

Natami

Участник
377
26
Как сделать, чтобы:
Lua:
local nick, id, text = text:match('(.+)%[(%d+)%]: (.+)')

Выводилось в InputText(Изменять чтобы можно было с помощью InputText,а не в мод лесть):
Lua:
if imgui.InputText(u8'Text', text_test_buffer) then
mda.settings.text_test_buffer = text_test_buffer.v
end
 
Последнее редактирование:

Amazing

Известный
15
3
Как в существующий конфиг добавить новый ключ и значение к нему (при этом заранее проверить его существование)?

Ситуация такая:
Скрипт обновляется, добавляется новый ключ в таблицу. Пользователь, который обновил скрипт уже имеет созданный конфиг и ему нужно дополнить его недостающими ключами.

Возможно есть у кого более-менее решение или хотяб на пальцах кто сможет рассказать, буду благодарен :)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,459
866
Как в существующий конфиг добавить новый ключ и значение к нему (при этом заранее проверить его существование)?

Ситуация такая:
Скрипт обновляется, добавляется новый ключ в таблицу. Пользователь, который обновил скрипт уже имеет созданный конфиг и ему нужно дополнить его недостающими ключами.

Возможно есть у кого более-менее решение или хотяб на пальцах кто сможет рассказать, буду благодарен :)
загружаешься старый конфиг, вставляешь данные, сохраняешь
 
  • Нравится
Реакции: Amazing

[SA ARZ]

Известный
392
8
Lua:
[18:54:31.921029] (error)    MedicHelper: ...ame\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\lib\encoding.lua:63: bad argument #1 to 'iconv' (string expected, got nil)
stack traceback:
    [C]: in function 'iconv'
    ...ame\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\lib\encoding.lua:63: in function 'u8'
    D:\Game\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\USMoH.luac: in function 'OnDrawFrame'
    D:\Game\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Game\90K EDITION BY DAPO SHOW\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[18:54:31.921029] (error)    MedicHelper: Script died due to an error. (11AE2AE4)
в чём может быть проблема?
 

Kuharz

Известный
407
154
Можно ли как-то сделать, чтобы в скрипте sampSendChat работал с командами другого скрипта?
Если через sampSendChat нельзя, то как сделать это вообще?