Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#kweeZ

Известный
577
123
Есть хук, как оттуда вынести testtext в другую функцию?

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, text)
local testtext = text:match("Игрок (.+)")
end

function test123()
-- как сюда вывести testtext ?
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Lua:
local time = imgui.ImBuffer(256)
...
imgui.InputText(u8'Время', time)
...
sampSendDialogResponse(1335, 1, 0, time)

Почему не вставляется указанное число time в диалог?
Получение значений из переменных имгуи вот так делается: time.v
То есть,
Lua:
sampSendDialogResponse(1335, 1, 0, time.v)

Есть хук, как оттуда вынести testtext в другую функцию?

Lua:
function sampev.onShowDialog(id, text)
local testtext = text:match("Игрок (.+)")
end

function test123()
-- как сюда вывести testtext ?
end
Убрать local
 
  • Нравится
Реакции: #kweeZ и biscuitt

DeMoN3D

Известный
366
77
Вообще нифига не получается,
ни такой вариант
Lua:
function wtest()
    if not isGamePaused() or not isPauseMenuActive() then
         local text, _, _, _ = sampGetChatString(99)
          if string.find(text, "test") then
             sampAddChatMessage(text, -1)
         end
    end
end
Ни такой
Lua:
function wtest()
    if not isGamePaused() or not isPauseMenuActive() then
         local text, _, _, _ = sampGetChatString(99)
             sampAddChatMessage(text, -1)
    end
end
Не катят.
полный код с твоими попытками скинь
 

TopKitten

Участник
86
3
какими функциями еще можно выводить текст на экран?(кроме printStyledString)
 

TopKitten

Участник
86
3
Код:
local doCode = false
function Code()
    doCode = not doCode
    if not doCode then return end
    sampAddChatMessage("{00FF00}Activated.", -1)
        while doCode do
               --code
        wait(0)
        end
        sampAddChatMessage("{DC143C}Deactivated.", -1)
end
включение/выключение функции
но я не понимаю как оно там всё работает
Мб из-за плохого знания английского
Может кто-то объяснить? буду благодарен
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Как заставить чара играть конкретную анимацию? Функцию можно, пожалуйста?
Вот, взял из скрипта старого
Код:
    sampRegisterChatCommand("anim", function (id)
        local a, b = sampGetAnimationNameAndFile(id)
        if a == "PED" then
            return sampAddChatMessage("LUA: Вы не можете воспроизвести эту анимацию.", 0x007FFF)
        end
        if a == "" then
            return sampAddChatMessage("LUA: Анимация с указанным ID не найдена.", 0x007FFF)
        end
        taskPlayAnim(PLAYER_PED, b, a, 2.0, false, false, false, true, 0)
        sampAddChatMessage("LUA: Воспроизведение анимации: {DDDDDD}" .. a .. " >> " .. b .. " {007FFF}ID{DDDDDD} " .. id, 0x007FFF)
    end)

По команде /anim id будет играть анимацию с этим id.
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
Код:
local doCode = false
function Code()
    doCode = not doCode
    if not doCode then return end
    sampAddChatMessage("{00FF00}Activated.", -1)
        while doCode do
               --code
        wait(0)
        end
        sampAddChatMessage("{DC143C}Deactivated.", -1)
end
включение/выключение функции
но я не понимаю как оно там всё работает
Мб из-за плохого знания английского
Может кто-то объяснить? буду благодарен

Ну вот так примерно это делается:

Код:
local enabled = false

function toggle()
    enabled = not enabled
    sampAddChatMessage(enabled and "ON" or "OFF", -1)
end

-- в main или в потоке
while true do
    wait(0)
    if enabled then
        -- code
    end
end
 

Di3

Участник
432
20
[ML] (error) Script: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
...196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\lib\imgui.lua: in function 'ImColor'
...s\79196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\test.lua:1519: in function <...s\79196\Desktop\MEETEN ORIGINAL GTA\moonloader\test.lua:1264>
Из за чего?
Lua:
1519 line: 
    local r, g, b, a = imgui.ImColor(settings.reg.colreg):GetRGBA()
    local nColor1 = join_rgb(r, g, b)

1264 - function main()
 

TopKitten

Участник
86
3
Сложен ли будет в реализации данный скрипт?
1. создание кара(командой сервера)
2. телепорт в него на водительское место
3. изменить ему характеристики(скорость, поворотливость. В общем из мананы сделать турик)
 

FBenz

Активный
328
40
Как заставить персонажа проиграть анимацию?

Скрипт на имгуи.
Есть три вкладки сделанные через tab = 1 и т.д.
Код правильный, судя по всему, ибо брался из образцов предыдущих двух вкладок. Но при этом третья вкладка не открывается.
С чем может быть связано?
Значит tabs Не принимает значение 3. Скорее всего.