Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

uczoja62

Новичок
74
4
Есть ли какая-то разница между использованием sampRegisterChatCommand и хуком onSendCommand с return false для своих команд? В плане быстродействия/багов. Команды без аргументов.
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
414
Есть ли какая-то разница между использованием sampRegisterChatCommand и хуком onSendCommand с return false для своих команд? В плане быстродействия/багов. Команды без аргументов.
sampRegisterChatCommand удобнее, меньше строк кода, не нужно подключать samp.lua, не нужны проверки, ее все юзают, если бы она была хуже хука, то ее не юзали бы.
Это удобнее юзать, согласись)
Lua:
sampRegisterChatCommand("command", function() sampAddChatMessage("Ok") end)
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
sampRegisterChatCommand удобнее, меньше строк кода, не нужно подключать samp.lua, ее все юзают, если бы она была хуже хука, то ее не юзали бы.
Это удобнее юзать, согласись)
Lua:
sampRegisterChatCommand("command", function() sampAddChatMessage("Ok") end)
Он же спросил в плане быстродействия, а не удобства написания кода
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
414
Он же спросил в плане быстродействия, а не удобства написания кода
Спросил разницу, а не только быстродействие.
Есть ли какая-то разница между использованием sampRegisterChatCommand и хуком onSendCommand с return false для своих команд?
 

uczoja62

Новичок
74
4
Не ругайтесь. Да, разумеется, что удобнее. Именно затем и спрашиваю: вдруг вспомнил про sampRegisterChatCommand, а код уже достаточной большой и работает через хук.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Есть ли какая-то разница между использованием sampRegisterChatCommand и хуком onSendCommand с return false для своих команд? В плане быстродействия/багов. Команды без аргументов.
Спросил разницу, а не только быстродействие.
В ПЛАНЕ БЫСТРОДЕЙСТВИЯ/БАГОВ
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,686
5,166
Вылетает игра. Может быть я ошибся в чем-то?
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text == "~r~ENGINE OFF" then
        local veh = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
        setCarEngineOn(veh, true)
    end
end
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
ПЫ.СЫ. : Проверку на кар сделай. if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,516
Вылетает игра. Может быть я ошибся в чем-то?
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text == "~r~ENGINE OFF" then
        local veh = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
        setCarEngineOn(veh, true)
    end
end
Попробуй изменить storeCarCharIsIn(PLAYER_PED) на
storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
upd: добавь ещё проверку, который написали выше
 

Tanaka

Участник
41
10
Если я все правильно записал, то не работает
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text == "~r~ENGINE OFF" then
        -- local veh = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
        local result = isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
        if result then
            local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            setCarEngineOn(veh, true)
        end
    end
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,686
5,166
Если я все правильно записал, то не работает
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text == "~r~ENGINE OFF" then
        -- local veh = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
        local result = isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
        if result then
            local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
            setCarEngineOn(veh, true)
        end
    end
end
Ну вообще не должно, тут надо эмуляцию клавиши или команды.
 

serhiyrubin

Известный
396
104
Правильно?
Код:
id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
name = sampGetPlayerNickname(id)
Только выдает ник ида 0, а не мой
 

serhiyrubin

Известный
396
104
На клео есть опкод 0AD1: show_formatted_text_highpriority "This is %.4X opcode" time 2000 0x0AD1
Есть такое на lua?

Не работают
Код:
printText(GxtString gxtString, int time, int flag)[/B]
[B]printTextNow(GxtString gxtString, int time, int flag)

upd
Нашел рабочие
Код:
printString(string text, int time)
printStyledString(string text, int time, int style)
printStringNow(string text, int time)
 
Последнее редактирование: