Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

serhiyrubin

Известный
396
106
Смотрю чужие коды, sampAddChatMessage пишут русскими буквами
У меня вместо русских букв иероглифы почему то

Код:
sampAddChatMessage("Работает", 0xBEBEBE)
 

uczoja62

Новичок
74
4
@JackBanana , сохрани скрипт в кодировке Windows-1251.

Есть простой способ получить текущую раскладку? Клео инпут хелпер не осилил.
 
  • Нравится
Реакции: serhiyrubin

serhiyrubin

Известный
396
106
Есть готовая библиотека чтобы пользоваться Windows функциями типа msgbox?
Кто знает работает ли цикл когда игра свернута?
 

Moonlight_Ru

Известный
66
21
Я конечно понимаю, что дохрена хочу, но всё-таки, может быть, кто-нибудь подскажет мне, как сделать нормальные трассера, чтобы они корректно отображались вне зависимости от того, с какого ракурса на них смотреть?

Кто не понял о чем я, вот видос.

Заранее благодарю.
 

inf

Известный
77
89
Я конечно понимаю, что дохрена хочу, но всё-таки, может быть, кто-нибудь подскажет мне, как сделать нормальные трассера, чтобы они корректно отображались вне зависимости от того, с какого ракурса на них смотреть?

Кто не понял о чем я, вот видос.

Заранее благодарю.

1. захукать bullet sync, взять из него struct VectorXYZ origin и struct VectorXYZ target
2. convert3DCoordsToScreen(float posX, float posY, float posZ)
3. isPointOnScreen(float sphereX, float sphereY, float sphereZ, float radius)
4. renderDrawLine(int pos1X, int pos1Y, int pos2X, int pos2Y, int width, int color)
 

serhiyrubin

Известный
396
106
Пользуюсь сейчас клео которое рендерит на авто его название и открыт он или закрыт, мало фпс жрет
Решил на Lua сделать такое, вот что получается

Код:
function CarWH()
    repeat
    wait(0)
        if CarWH == true then
            for ID = 0, 2000 do
            result, CarHandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(ID)
                if CarHandle ~= 0 then
                    if isCarOnScreen(CarHandle) then
                    CarPositionX, CarPositionY, CarPositionZ = getCarCoordinates(CarHandle)
                    posX, posY = convert3DCoordsToScreen(CarPositionX, CarPositionY, CarPositionZ)
                    renderFontDrawText(font, "Car", posX, posY, -1)
                    end
                end
            end
        end
    until false
end

ФПС с 70 упало до 20
Тут все не так?
 

Tanaka

Участник
41
10
как использовать значения функции?
например, когда нажму клавишу, то выводился текст или что-то иное.
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Скиньте код который выведет "Привет" в чат при вводе команды /privet
 

RTD

Потужно
Модератор
399
470
Скиньте код который выведет "Привет" в чат при вводе команды /privet

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
       sampRegisterChatCommand("hello", function()
        sampSendChat("Привет")
        end)
end
Или

Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
       sampRegisterChatCommand("hello", hello)
end
function hello()
    sampSendChat("Привет")
end
 

Angr

Известный
291
99
Как можно изменить цвет ника игрока, который рядом?
 
Последнее редактирование:

RTD

Потужно
Модератор
399
470
как использовать значения функции?
например, когда нажму клавишу, то выводился текст или что-то иное.
Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
Так зачем тогда тебе samp.lua и хук на вывод GameText, если ты хочешь просто активацию на клавишу? Или я тебя не правильно понял?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(0x31) then --если нажата клавиша 1
             sampAddChatMessage("Клавиша нажата", -1)
             while isKeyDown(0x31) do wait(100) end
        end
     end
end
Как можно изменить цвет ника игрока, который рядом? По скину
Вручную написать функу. В документации мунлоадера не нашел такую функу, нашел только lua - sampgetplayercolor | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:sampgetplayercolor)
 

Tanaka

Участник
41
10
Так зачем тогда тебе samp.lua и хук на вывод GameText, если ты хочешь просто активацию на клавишу? Или я тебя не правильно понял?
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(0x31) then --если нажата клавиша 1
             sampAddChatMessage("Клавиша нажата", -1)
             while isKeyDown(0x31) do wait(100) end
        end
     end
end

Вручную написать функу. В документации мунлоадера не нашел такую функу, нашел только lua - sampgetplayercolor | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:sampgetplayercolor)
C этим я разобрался. Теперь возникает вопрос, как завести двигатель? Через эмуляцию нажатий что-то не получается.