Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Тогда не понимаю в чём проблема)
Lua:
t = {
    [49] = { 1, 2, 3 },
    [50] = { 4, 5 },
    [72] = { 6, 7, 8, 9 }
}

-- Перебор всех элементов таблицы
for key, value in pairs(t) do
    print(("Значения для ключа %s"):format(key))
    for k, v in pairs(value) do
        print(("%s, %s"):format(k, v))
    end
end

-- Обращение к элементам таблицы
if t[key] then
    -- Проверка на то, что ключ существует
end
 

James Hawk

Известный
919
217
Кстати, извини за грубость, но поражает твой текст: "Чей код, мой или твой?". Раздел вроде называется "Вопросы по lua".
Я тебе о таком варианте говорил
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = false
    if main_window_state.v == true then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.ShowCursor = true
            imgui.Begin(u8"Ттт")
            imgui.Text(u8"фывц:")
            if imgui.Button(u8"Кнопка 1.") then
                sampSendChat("/a [Розыск]: " .. nickname .. "[" .. playerId .. "]: " .. var)
            end
            if imgui.Button(u8"Кнопка 2.") then
                sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст 2 " .. mynick .. ".")
            end
            imgui.End()
    end
end
В вопросах я тебя и не ограничивал. Я тебе сказал о твоём же коде, что ты сделал активацию окна имгуи при появлении диалога. Отсюда и вопрос был "чей код?" ибо о твоих же строках шла речь, но ты этого не понял
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,472
611
Задал для imgui окна шрифт через функцию AddFontFromMemoryTTF, как можно изменять размер шрифта в реальном времени ,т.е. к примеру через слайдер?
 

ARaG0RN

Активный
136
49
Как сделать привязку по железу? Пытался использовать https://blast.hk/threads/13380/#post-135697, показывает серийник 5051614577. Через консоль ввожу "mic diskdrive get serialnumber" - дает 43P5FP7JS. Серийный номер тома через консоль тоже пытался, ввожу "Vol c: "- дает 6A19-8BC1. Ни первое ни второе не дает 5051614577.
 

Lyonya Decart

Участник
140
22
Lua:
        if (buf > i) then --если в лог добавилась 1 строка, то
            i = buf --приравнивнивание
            local time, server, name, roul = str[buf]:match('%[(%d+:%d+:%d+)%] %[(%a+)%] (%a+_%a+): Вы использовали сундук с рулетками и получили (%A+) рулетку!')
            if str[buf]:find('запущен!') then SEND_VK('Пользователь: '..user..'. '..str[buf]..' ') end --присылает в вк о начале сбора
            if not roulb[server] then roulb[server] = 0 end
            if not rouls[server] then rouls[server] = 0 end
            if not roulz[server] then roulz[server] = 0 end
            sampAddChatMessage(roul,-1)
            if roul == 'бронзовую' then
                roulb[server] = roulb[server] + 1
            end
            if roul == 'серебряную' then
                rouls[server] = rouls[server] + 1
            end  
            if roul == 'золотую' then
                roulz[server] = roulz[server] + 1
            end
            if str[buf]:find('через') and str[buf-1]:find('Из') then -- итог сбора рулеток
                SEND_VK('Пользователь: '..user..'. '..str[buf-1]..' ')    --итог всего сбора
                SEND_VK('Пользователь: '..user..'. '..str[buf]..' ')    -- отсылает, через сколько будет след. проход
                SEND_VK('Пользователь: '..user..'%0A Сервер: Phoenix. Бронзы собрано: '..roulb['Phoenix']..'. Серебра собрано: '..rouls['Phoenix']..'. Золота собрано: '..roulz['Phoenix']..'%0A Сервер: Tucson. Бронзы собрано: '..roulb['Tucson'].. и так далее'')
                str[buf-1] = true
            end
        end
Как сделать, чтобы скрипт не крашнулся при отсутствие какой-либо переменной. Так как она могла не создаться в процессе сбора. Желательно самый рациональный способ.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Lua:
        if (buf > i) then --если в лог добавилась 1 строка, то
            i = buf --приравнивнивание
            local time, server, name, roul = str[buf]:match('%[(%d+:%d+:%d+)%] %[(%a+)%] (%a+_%a+): Вы использовали сундук с рулетками и получили (%A+) рулетку!')
            if str[buf]:find('запущен!') then SEND_VK('Пользователь: '..user..'. '..str[buf]..' ') end --присылает в вк о начале сбора
            if not roulb[server] then roulb[server] = 0 end
            if not rouls[server] then rouls[server] = 0 end
            if not roulz[server] then roulz[server] = 0 end
            sampAddChatMessage(roul,-1)
            if roul == 'бронзовую' then
                roulb[server] = roulb[server] + 1
            end
            if roul == 'серебряную' then
                rouls[server] = rouls[server] + 1
            end 
            if roul == 'золотую' then
                roulz[server] = roulz[server] + 1
            end
            if str[buf]:find('через') and str[buf-1]:find('Из') then -- итог сбора рулеток
                SEND_VK('Пользователь: '..user..'. '..str[buf-1]..' ')    --итог всего сбора
                SEND_VK('Пользователь: '..user..'. '..str[buf]..' ')    -- отсылает, через сколько будет след. проход
                SEND_VK('Пользователь: '..user..'%0A Сервер: Phoenix. Бронзы собрано: '..roulb['Phoenix']..'. Серебра собрано: '..rouls['Phoenix']..'. Золота собрано: '..roulz['Phoenix']..'%0A Сервер: Tucson. Бронзы собрано: '..roulb['Tucson'].. и так далее'')
                str[buf-1] = true
            end
        end
Как сделать, чтобы скрипт не крашнулся при отсутствие какой-либо переменной. Так как она могла не создаться в процессе сбора. Желательно самый рациональный способ.
Lua:
if var ~= nil then
--code
end