Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Nagenbl4

Новичок
107
2
В main() если переменная Nick ~= Aslam_Kaka, как сделать полное отключение скрипта?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
532
В main() если переменная Nick ~= Aslam_Kaka, как сделать полное отключение скрипта?
Код:
thisScript():unload()

Как через setGameKeyState эмулировать нажатие enter/escape?
Для этого есть setVirtualKeyState.

setGameKeyState эмулирует нажатие игровой клавиши. Например, нужно эмулировать спринт, у кого-то он стоит на шифте - у кого-то на пробеле, в этом случае нужен setGameKeyState

Lua:
onWindowMessage(uint msg, uint wparam, int lparam)
Пример использования плиз.

Отлов нажатий клавиш: (если делать через wasKeyPressed, то получится очень громоздко)
Код:
function onWindowMessage(msg, param)
    if msg == 0x100 then
        sampAddChatMessage("Key pressed ID: " .. param, -1)
    end
end
Список событий есть в /lib/windows/message.lua
 

Nagenbl4

Новичок
107
2
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = false
    if sampGetCurrentDialogId() == 13 and sampGetCurrentDialogType() == 1 and sampIsDialogActive() then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.ShowCursor = true
        imgui.Begin(u8"Заголовок")
        imgui.Text(u8"Кеколка:")
        if imgui.Button(u8"Кнопка 1.") then
            sampSendChat("/a [Розыск]: " .. nickname .. "[" .. playerId .. "]: " .. var)
        end
        if imgui.Button(u8"Кнопка 2..") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст 2 " .. mynick .. ".")
        end
        if imgui.Button(u8"Кнопка 3..") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст 3.")
        end
        if imgui.Button(u8"Кнопка 4.") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст 4.")
        end
        if imgui.Button(u8"Кнопка 5.") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст 5.")
        end
        imgui.End()
    end
end
Окно imgui открывается через раз, как фиксануть?
 

James Hawk

Известный
919
218
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = false
    if sampGetCurrentDialogId() == 13 and sampGetCurrentDialogType() == 1 and sampIsDialogActive() then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.ShowCursor = true
        imgui.Begin(u8"Заголовок")
        imgui.Text(u8"Кеколка:")
        if imgui.Button(u8"Кнопка 1.") then
            sampSendChat("/a [Розыск]: " .. nickname .. "[" .. playerId .. "]: " .. var)
        end
        if imgui.Button(u8"Кнопка 2..") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст 2 " .. mynick .. ".")
        end
        if imgui.Button(u8"Кнопка 3..") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст 3.")
        end
        if imgui.Button(u8"Кнопка 4.") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст 4.")
        end
        if imgui.Button(u8"Кнопка 5.") then
            sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст 5.")
        end
        imgui.End()
    end
end
Окно imgui открывается через раз, как фиксануть?
Потому что имгуи запускаешь, если появляется один диалог
 

James Hawk

Известный
919
218
А по русски можно пожалуйста? :)
Lua:
if sampGetCurrentDialogId() == 13 and sampGetCurrentDialogType() == 1 and sampIsDialogActive()
Чей код, мой или твой?
Сделай отрисовку сначала
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = false
    if main_window_state.v then -- main_window_state.v отвечает за отображение окна имгуи, у тебя может быть другое название
        ...
    end
end
А потом уже делай смену значения окна при появлении нужного диалога
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    ...
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
635
upload_2019-3-18_19-7-52.png

Как сделать так, что если нет такого ключа, то он просто игнорировал, а то он крашит если нет такого ключа.
 

Nagenbl4

Новичок
107
2
Lua:
if sampGetCurrentDialogId() == 13 and sampGetCurrentDialogType() == 1 and sampIsDialogActive()
Чей код, мой или твой?
Сделай отрисовку сначала
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = false
    if main_window_state.v then -- main_window_state.v отвечает за отображение окна имгуи, у тебя может быть другое название
        ...
    end
end
А потом уже делай смену значения окна при появлении нужного диалога
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    ...
end
В function sampev.onShowDialog смена значения стояла:
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, dialogstyle, title, b1, b2, text)
    if dialogid == 13 and dialogstyle == 1 then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

Условно код получился такой:
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = false
    if main_window_state.v == true then
        if sampGetCurrentDialogId() == 13 and sampGetCurrentDialogType() == 1 then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.ShowCursor = true
            imgui.Begin(u8"Ттт")
            imgui.Text(u8"фывц:")
            if imgui.Button(u8"Кнопка 1.") then
                sampSendChat("/a [Розыск]: " .. nickname .. "[" .. playerId .. "]: " .. var)
            end
            if imgui.Button(u8"Кнопка 2.") then
                sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст 2 " .. mynick .. ".")
            end
            imgui.End()
        end
    end
end

В main, в беск. цикле стоит процесс:
Lua:
    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
Но при этом всё та же ошибка - ImGui открывается через раз. Мейби я где-то опять не так понял или что-то не то сделал...
Кстати, извини за грубость, но поражает твой текст: "Чей код, мой или твой?". Раздел вроде называется "Вопросы по lua".
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Как вывести название клавиши по его коду? Аля 71 - B, 79 - O
Lua:
local vkeys = require 'vkeys'
vkeys.id_to_name(74)
vkeys.name_to_id(vkeys.VK_F)

Я конечно не уверен, но мне кажется, что можно сделать таблицу по ид клавиш, и потом через pair чекать.
Не нужно изобретать велосипед, всё уже сделано за вас.

Посмотреть вложение 26831
Как сделать так, что если нет такого ключа, то он просто игнорировал, а то он крашит если нет такого ключа.
А как ты их перебираешь?
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

lemonager

;)
Всефорумный модератор
809
1,717
В function sampev.onShowDialog смена значения стояла:
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, dialogstyle, title, b1, b2, text)
    if dialogid == 13 and dialogstyle == 1 then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

Условно код получился такой:
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = false
    if main_window_state.v == true then
        if sampGetCurrentDialogId() == 13 and sampGetCurrentDialogType() == 1 then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.ShowCursor = true
            imgui.Begin(u8"Ттт")
            imgui.Text(u8"фывц:")
            if imgui.Button(u8"Кнопка 1.") then
                sampSendChat("/a [Розыск]: " .. nickname .. "[" .. playerId .. "]: " .. var)
            end
            if imgui.Button(u8"Кнопка 2.") then
                sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст 2 " .. mynick .. ".")
            end
            imgui.End()
        end
    end
end

В main, в беск. цикле стоит процесс:
Lua:
    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
Но при этом всё та же ошибка - ImGui открывается через раз. Мейби я где-то опять не так понял или что-то не то сделал...
Кстати, извини за грубость, но поражает твой текст: "Чей код, мой или твой?". Раздел вроде называется "Вопросы по lua".
В function sampev.onShowDialog смена значения стояла:
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogid, dialogstyle, title, b1, b2, text)
    if dialogid == 13 and dialogstyle == 1 then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end

Условно код получился такой:
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.ShowCursor = false
    if main_window_state.v == true then
        if sampGetCurrentDialogId() == 13 and sampGetCurrentDialogType() == 1 then
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 250), imgui.Cond.FirstUseEver)
            imgui.ShowCursor = true
            imgui.Begin(u8"Ттт")
            imgui.Text(u8"фывц:")
            if imgui.Button(u8"Кнопка 1.") then
                sampSendChat("/a [Розыск]: " .. nickname .. "[" .. playerId .. "]: " .. var)
            end
            if imgui.Button(u8"Кнопка 2.") then
                sampSetCurrentDialogEditboxText("Текст 2 " .. mynick .. ".")
            end
            imgui.End()
        end
    end
end

В main, в беск. цикле стоит процесс:
Lua:
    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
Но при этом всё та же ошибка - ImGui открывается через раз. Мейби я где-то опять не так понял или что-то не то сделал...
Кстати, извини за грубость, но поражает твой текст: "Чей код, мой или твой?". Раздел вроде называется "Вопросы по lua".
Lua:
    main_window_state.v = not main_window_state.v
Попробуй замени на это в вечном цикле
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Тогда не понимаю в чём проблема)
Lua:
t = {
    [49] = { 1, 2, 3 },
    [50] = { 4, 5 },
    [72] = { 6, 7, 8, 9 }
}

-- Перебор всех элементов таблицы
for key, value in pairs(t) do
    print(("Значения для ключа %s"):format(key))
    for k, v in pairs(value) do
        print(("%s, %s"):format(k, v))
    end
end

-- Обращение к элементам таблицы
if t[key] then
    -- Проверка на то, что ключ существует
end