Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chikibamboni95

Известный
58
2
Lua:
dialchk = 0
while (not sampIsDialogActive()) or (dialchk ~= 500) do
    wait(10)
    dialchk = dialchk + 1
    print(dialchk)
end

Почему не прекращает выполняться, когда dialchk = 500?
 

pwned

Участник
142
5
1. sampGetChatString(..)
2. дай полную строку из чатлога



хз очень странный код у тебя

Lua:
function xfunc()
    if xCheckToggle == 1 then
        lua_thread.create(function()
            if sampIsPlayerConnected(id) then -- откуда взялся id?
                name = sampGetPlayerNickname(id)
                local level = sampGetPlayerScore(id)
                local playerNickname =  sampGetPlayerNickname(id)
                sampSendChat('/id '..id)
                wait(400)
                if level >= 0 then
                    price = 7000
                end
                sampAddChatMessage(string.format("{F6DB6A}Информация по игроку: {FFFFFF}%s[%d]", playerNickname, id), 0xF6DB6A)
                sampAddChatMessage(string.format("{F6DB6A}Уровень игрока: {FFFFFF}%d. ", level), 0xF6DB6A)
                sampAddChatMessage(string.format("{F6DB6A}Сумма: {FFFFFF}%d{F6DB6A}$.", price), 0xF6DB6A)
                wait(1000)
                xCheckToggle = 0
            end
        end)
    else
        sampAddChatMessage("{F6DB6A}Вы указали неправильный ид!", 0xF6DB6A)
        xCheckToggle = 0
    end
end

function xCheckCMD(com)
    if xCheckToggle == 1 then
       xCheckToggle = 0
    else
        if string.find(com, "^%s*%d+") then -- зачем
            id = string.match(com, "^%s*(%d+)") -- зачем
            xCheckToggle = 1
            xfunc()
        else
            sampAddChatMessage("{F6DB6A}Вы указали неправильный ид!", 0xF6DB6A)
        end
    end
end

Почему когда вставляю задержку wait(400) - не работает скрипт?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
В плагине пишу в таблице следущее:
Lua:
section1 =
    {
        key1 = "value1",
        key2 = "value2",
        key3 = "value3",
        key4 = "value4",
        key5 = "value5"
    }
}
А выводит в конфиге вот это: (не по порядку)
Код:
[section1]
key3=value3
key1=value1
key5=value5
key2=value2
key4=value4
Как сделать так, чтобы в конфиге выводилось всё в порядке, написанном в скрипте?
И чтобы появились пробелы в конфиге после ключей
Код:
[section1]
key1 = value1
key2 = value2
key3 = value3
key4 = value4
key5 = value5
И как сделать как то так?
Пиши свою библиотеку для работы с .ini файлами, чтобы избавиться от этой параши
p.s. Не плагины, а скрипты, заебали
 

mld

Участник
99
11
sampSendChat('/news [Математика] Первый пример: корень из 144')
sampSetChatInputText('/news [Математика] Первым был .. и у него .. балла')
sampSetChatInputEnabled(true)

как сделать,чтобы после нажатия enter,написало следующий пример,
А пока человек не нажал на enter новый пример не отправился
 

ne4estno

Участник
79
0
Такая ситуация, делаю проверку через
Lua:
 if stv == stavka.v then
, но она бонально не проходит, дади интереса написал
Lua:
local stv = 20
local stavka = 20
if stv == stavka then
и все начало работать, но когда я получаю stavka через
Lua:
  imgui.InputText(u8'Введите ставку', stavka)
то проверка банально не срабатывает, что делать?
 

pwned

Участник
142
5
Почему когда вставляю задержку wait(400) - не работает скрипт?
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Такая ситуация, делаю проверку через
Lua:
 if stv == stavka.v then
, но она бонально не проходит, дади интереса написал
Lua:
local stv = 20
local stavka = 20
if stv == stavka then
и все начало работать, но когда я получаю stavka через
Lua:
  imgui.InputText(u8'Введите ставку', stavka)
то проверка банально не срабатывает, что делать?
Потому что тип значения переменной из InputText = string. Приводи к числу с помощью tonumber(stavka.v) (с обязательными проверками) или используй InputInt.
 
  • Нравится
Реакции: ne4estno

ne4estno

Участник
79
0
attempt to index local 'stavka' (a number value)
Выдается такая ошибка после строки
Lua:
  local stavka = tonumber((stavka.v * 2) + tonumber(stavka.v))