Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kriksson

Новичок
11
6
я глупи гавнокодер, как сделать чтобы текст оставался на экране. с этим скриптом текст появляется раз в секунду на пару милисекунд и прятается. и еще как сделать чтобы отсчет щел с 120 к 0

Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('JetBrains Mono Medium', 34, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)
local oX = 700--/1.4
local oY = 700--/1.4
local cd = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("myflood", -1)
   
    sampRegisterChatCommand("wd", function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("aoaoao")
            wait(500)
            cd = true
        end)
    end)


    while true do
        wait(0)
        if cd == true then
            for i = 1, 120 do
                local timertext = i
                wait(1000)
                renderFontDrawText(my_font, timertext, oX - (renderGetFontDrawTextLength(my_font, timertext))/2, oY, 0xFFFFFFFF)
            end
            cd = false
        end
    end
end
vahue:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('JetBrains Mono Medium', 34, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)
local oX, oY = 700, 700
local cd, timertext = false, 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("myflood", -1)
    
    sampRegisterChatCommand("wd", function()
        if not cd then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("aoaoao")
                cd = true
                for i = 120, 0, -1 do
                    timertext = i
                    wait(1000)
                end
                cd = false
            end)
        end
    end)

    while true do
        wait(0)
        if cd then
            renderFontDrawText(my_font, tostring(timertext), oX - (renderGetFontDrawTextLength(my_font, tostring(timertext)))/2, oY, 0xFFFFFFFF)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: copypaste_scripter

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,298
732
я глупи гавнокодер, как сделать чтобы текст оставался на экране. с этим скриптом текст появляется раз в секунду на пару милисекунд и прятается. и еще как сделать чтобы отсчет щел с 120 к 0

Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('JetBrains Mono Medium', 34, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)
local oX = 700--/1.4
local oY = 700--/1.4
local cd = false

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("myflood", -1)
  
    sampRegisterChatCommand("wd", function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("aoaoao")
            wait(500)
            cd = true
        end)
    end)


    while true do
        wait(0)
        if cd == true then
            for i = 1, 120 do
                local timertext = i
                wait(1000)
                renderFontDrawText(my_font, timertext, oX - (renderGetFontDrawTextLength(my_font, timertext))/2, oY, 0xFFFFFFFF)
            end
            cd = false
        end
    end
end
Данный код будет более корректный и не будет зависеть от кадров и/или фризов игры, если сравнивать с ответом выше (использование цикла в отдельном потоке)
Не проверял, написано на коленке
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require "lib.samp.events"
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local my_font = renderCreateFont('JetBrains Mono Medium', 34, font_flag.BOLD + font_flag.BORDER)
local oX = 700--/1.4
local oY = 700--/1.4
-- local cd = false
local renderTimer = os.clock()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("myflood", -1)
   
    sampRegisterChatCommand("wd", function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("aoaoao")
            wait(500)
            renderTimer = os.clock() + 120
        end)
    end)


    while true do
        wait(0)

        if renderTimer > os.clock() then
            local s = tostring((renderTimer - os.clock()) > 0 and math.floor(renderTimer - os.clock()) or 0)
            renderFontDrawText(my_font, s, oX - (renderGetFontDrawTextLength(my_font, s))/2, oY, 0xFFFFFFFF)
        end
    end
end
 

hauntedpeek

Известный
499
104
как можно по синхре отправить гранаты и чтобы прошел урон от нее? Примерный код
 

chromiusj

fullstack eblan
Модератор
5,819
4,135
как можно по синхре отправить гранаты и чтобы прошел урон от нее? Примерный код
тебе нужно в синхре оружие менять и кейсдату
примеры
 
  • Нравится
Реакции: hauntedpeek

hauntedpeek

Известный
499
104
тебе нужно в синхре оружие менять и кейсдату
примеры
А если в руке граната будет?
 

.Oinoas

Новичок
6
0
error occur the same or a different one?
After turning on,if get an error surfingVehicle ID,an error will be reported

error:
[19:36:14.135761] (error)    test.lua: F:\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:592: attempt to compare nil with number
stack traceback:
    F:\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:592: in function 'callback'
    ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
    ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:131: in function <...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:130>
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,298
732
After turning on,if get an error surfingVehicle ID,an error will be reported

error:
[19:36:14.135761] (error)    test.lua: F:\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:592: attempt to compare nil with number
stack traceback:
    F:\GTA San Andreas\moonloader\test.lua:592: in function 'callback'
    ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:77: in function 'process_event'
    ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:100: in function 'process_packet'
    ...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:131: in function <...\GTA San Andreas\moonloader\lib\samp\events\core.lua:130>
Sorry for the confusion, it's my mistake. According to the documentation surfingVehicle ID may not exist (== nil)
Lua:
function event.onPlayerSync(id, data)
    if state and (data.surfingVehicleId and data.surfingVehicleId or 0) >= 2000 then
        sampAddChatMessage(string.format("Wrong SurfingVehicle ID[%d]", tonumber(data.surfingVehicleId)), -1)
    end
end
U can try corrected code, it should work
 
  • Нравится
Реакции: .Oinoas

kyurew

Участник
83
52
Как получить координаты спавна транспорта? Которые в /dl отображаются.
Не текущие координаты, а именно позиция спавна
 

AntonAnton123

Известный
195
100
Как получить координаты спавна транспорта? Которые в /dl отображаются.
Не текущие координаты, а именно позиция спавна
бери от сюда функцию или переименуй на английский название и команду, тут в чат координаты пишет
 

Вложения

  • место спавна кара.lua
    1.1 KB · Просмотры: 5
  • Нравится
Реакции: kyurew

yorenov

Участник
44
37
Мне нужно ввести команду в чат, которая зарегистрирована другим скриптом/плагином. Пытался так:
lua:
sampRegisterChatCommand("test1", function()
    param = "/test 1_plane"
    sampAddChatMessage(param, -1)
    local bs = raknetNewBitStream()
    if param:sub(1, 1) == "/" then
        raknetBitStreamWriteInt32(bs, #param)
    else
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, #param)
    end
    raknetBitStreamWriteString(bs, param)
    local rpcId = param:sub(1, 1) == "/" and 50 or 101
    raknetSendRpc(rpcId, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end)
Проблема: cmd которая зарегана другим плагином не пишет, ну то есть плагин который зарегал эту cmd не видит ввод (зарегана через сампапи, C++)
sampSendChat и sampProcessChatInput не воркают тоже, помогайте, луа сеньоры :D
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,298
732
Мне нужно ввести команду в чат, которая зарегистрирована другим скриптом/плагином. Пытался так:
lua:
sampRegisterChatCommand("test1", function()
    param = "/test 1_plane"
    sampAddChatMessage(param, -1)
    local bs = raknetNewBitStream()
    if param:sub(1, 1) == "/" then
        raknetBitStreamWriteInt32(bs, #param)
    else
        raknetBitStreamWriteInt8(bs, #param)
    end
    raknetBitStreamWriteString(bs, param)
    local rpcId = param:sub(1, 1) == "/" and 50 or 101
    raknetSendRpc(rpcId, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end)
Проблема: cmd которая зарегана другим плагином не пишет, ну то есть плагин который зарегал эту cmd не видит ввод (зарегана через сампапи, C++)
sampSendChat и sampProcessChatInput не воркают тоже, помогайте, луа сеньоры :D
Нашел из древней заначки такой код.
Не помню, рабочий ли он. Поддерживает все версии 0.3.7
Lua:
local offsets = {
    SAMP_CHAT_INPUT_INFO_OFFSET = {
        [1] = 0x21a0e8,-- r1
        [2] = 0x21a0f0,
        [3] = 0x21a0e8,
        [4] = 0x26e8cc,
        [5] = 0x26e9fc,
        [6] = 0x26e9fc,
        [7] = 0x26EB84

    },
    pChatInput = {
        [1] = 0x8,
        [2] = 0x8,
        [3] = 0x8,
        [4] = 0x8,
        [5] = 0x8,
        [6] = 0x8,
        [7] = 0x8

    },
    CDXUTEditBox = {
        [1] = 0x80f60,
        [2] = 0x81000,
        [3] = 0x80f60,
        [4] = 0x84e70,
        [5] = 0x855b0,
        [6] = 0x0855e0,
        [7] = 0x85580

    },
    PROCESS_INPUT = {
        [1] = 0x65d30, -- r1
        [2] = 0x65e00, -- r2
        [3] = 0x65d30, -- 0.3dl
        [4] = 0x69260, -- r3
        [5] = 0x69990, -- r4
        [6] = 0x699d0, --r42
        [7] = 0x699D0 -- r5
    }
}

function getSampVersion()
    local version = 0
    local samp = getModuleHandle('samp.dll') + 0x128
    local samp1 = readMemory(samp, 4, true)

    if samp1 == 0x5542F47A then
        version = 1
    end
    if samp1 == 0x59C30C94 then
        version = 2
    end
    if samp1 == 0x5A6A3130 then
        version = 3
    end

    samp = samp - 8
    samp1 = readMemory(samp, 4, true)

    if samp1 == 0x5C0B4243 then
        version = 4
    end
    if samp1 == 0x5DD606CD then
        version = 5
    end
    if samp1 == 0x6094ACAB then
        version = 6
    end
    if samp1 == 0x6372C39E then
        version = 7
    end

    return version
end

function sampProcessChatInput(text)
    local samp_dll = getModuleHandle('samp.dll')
    local version = getSampVersion()
    local offset_SAMP_CHAT_INPUT_INFO_OFFSET = offsets.SAMP_CHAT_INPUT_INFO_OFFSET[version]
    local offset_pchat = offsets.pChatInput[version]
    local offset_peditbox = offsets.CDXUTEditBox[version]
    local offset_processinput = offsets.PROCESS_INPUT[version]
    local SAMP_CHAT_INPUT_INFO_OFFSET = samp_dll + offset_SAMP_CHAT_INPUT_INFO_OFFSET

    local pChatInput = readMemory(SAMP_CHAT_INPUT_INFO_OFFSET, 4, false)
    local pEditBox0 = pChatInput + offset_pchat
    local pEditBox = readMemory(pEditBox0, 4, false)
    local CDXUTEditBox = samp_dll + offset_peditbox
    local func = ffi.cast("void(__thiscall *)(void *, void*,  char *)", CDXUTEditBox)
    if func ~= 0 then
        local TextPointer = ffi.cast("void*", pEditBox)
        local EditBox = ffi.cast('void*', CDXUTEditBox)
        local c_str = ffi.new("char[?]", #text + 1)
        ffi.copy(c_str, text)
        func(TextPointer, c_str, EditBox)
    end
    local PROCESS_INPUT = samp_dll + offset_processinput
    local funcc = ffi.cast('void(__fastcall *)(void *)', PROCESS_INPUT)
    if funcc ~= 0 then
        local text_ptr = ffi.cast("void*", pChatInput)
        funcc(text_ptr)
    end
end
 

ARMOR

Waitin' on another black summer to end
Модератор
5,055
7,278
Нашел из древней заначки такой код.
Не помню, рабочий ли он. Поддерживает все версии 0.3.7
Lua:
local offsets = {
    SAMP_CHAT_INPUT_INFO_OFFSET = {
        [1] = 0x21a0e8,-- r1
        [2] = 0x21a0f0,
        [3] = 0x21a0e8,
        [4] = 0x26e8cc,
        [5] = 0x26e9fc,
        [6] = 0x26e9fc,
        [7] = 0x26EB84

    },
    pChatInput = {
        [1] = 0x8,
        [2] = 0x8,
        [3] = 0x8,
        [4] = 0x8,
        [5] = 0x8,
        [6] = 0x8,
        [7] = 0x8

    },
    CDXUTEditBox = {
        [1] = 0x80f60,
        [2] = 0x81000,
        [3] = 0x80f60,
        [4] = 0x84e70,
        [5] = 0x855b0,
        [6] = 0x0855e0,
        [7] = 0x85580

    },
    PROCESS_INPUT = {
        [1] = 0x65d30, -- r1
        [2] = 0x65e00, -- r2
        [3] = 0x65d30, -- 0.3dl
        [4] = 0x69260, -- r3
        [5] = 0x69990, -- r4
        [6] = 0x699d0, --r42
        [7] = 0x699D0 -- r5
    }
}

function getSampVersion()
    local version = 0
    local samp = getModuleHandle('samp.dll') + 0x128
    local samp1 = readMemory(samp, 4, true)

    if samp1 == 0x5542F47A then
        version = 1
    end
    if samp1 == 0x59C30C94 then
        version = 2
    end
    if samp1 == 0x5A6A3130 then
        version = 3
    end

    samp = samp - 8
    samp1 = readMemory(samp, 4, true)

    if samp1 == 0x5C0B4243 then
        version = 4
    end
    if samp1 == 0x5DD606CD then
        version = 5
    end
    if samp1 == 0x6094ACAB then
        version = 6
    end
    if samp1 == 0x6372C39E then
        version = 7
    end

    return version
end

function sampProcessChatInput(text)
    local samp_dll = getModuleHandle('samp.dll')
    local version = getSampVersion()
    local offset_SAMP_CHAT_INPUT_INFO_OFFSET = offsets.SAMP_CHAT_INPUT_INFO_OFFSET[version]
    local offset_pchat = offsets.pChatInput[version]
    local offset_peditbox = offsets.CDXUTEditBox[version]
    local offset_processinput = offsets.PROCESS_INPUT[version]
    local SAMP_CHAT_INPUT_INFO_OFFSET = samp_dll + offset_SAMP_CHAT_INPUT_INFO_OFFSET

    local pChatInput = readMemory(SAMP_CHAT_INPUT_INFO_OFFSET, 4, false)
    local pEditBox0 = pChatInput + offset_pchat
    local pEditBox = readMemory(pEditBox0, 4, false)
    local CDXUTEditBox = samp_dll + offset_peditbox
    local func = ffi.cast("void(__thiscall *)(void *, void*,  char *)", CDXUTEditBox)
    if func ~= 0 then
        local TextPointer = ffi.cast("void*", pEditBox)
        local EditBox = ffi.cast('void*', CDXUTEditBox)
        local c_str = ffi.new("char[?]", #text + 1)
        ffi.copy(c_str, text)
        func(TextPointer, c_str, EditBox)
    end
    local PROCESS_INPUT = samp_dll + offset_processinput
    local funcc = ffi.cast('void(__fastcall *)(void *)', PROCESS_INPUT)
    if funcc ~= 0 then
        local text_ptr = ffi.cast("void*", pChatInput)
        funcc(text_ptr)
    end
end
После перезапуска скрипта вызовёт краш игры при использовании команды
 
  • Грустно
Реакции: meowprd