Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AntonNeath

Известный
254
113
Возможно ли реализовать запись данных из переменных в различные ячейки столбцов в Google таблицах? Если да, то как? И какие настройки приватности должны быть на таблице?
 

Kuharz

Известный
407
154
Как сделать серенький (?), к которому подводишь мышку и показывает подсказку?
 

hiplice

Активный
105
59
Возможно ли реализовать запись данных из переменных в различные ячейки столбцов в Google таблицах? Если да, то как? И какие настройки приватности должны быть на таблице?

Штука достаточно запарная, тут нужно sheets API юзать

https://habr.com/ru/post/321444/
https://developers.google.com/sheets/api/
https://github.com/JakobGreen/lua-requests
 
  • Нравится
Реакции: AntonNeath

Lyonya Decart

Участник
140
22
Ля, помогите пожалуйста, третий раз уже пишу. Как отследить сообщения в чате от нужного мне скрипта?!
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Чет не катит
Lua:
if imgui.SliderInt("Номер", number, 0, 100) then
      imgui.SameLine(nil, 5)
      imgui.TextQuestion(u8'Выбрать номер при помощи ползунка')
            mainIni.Main.number = number.v
            inicfg.save(mainIni, directIni)
        end
А у тебя сама функция есть?
p.s. Вытащи это за пределы слайдера.

Lua:
function imgui.TextQuestion(text)
     imgui.TextDisabled('(?)')
     if imgui.IsItemHovered() then
         imgui.BeginTooltip()
         imgui.PushTextWrapPos(450)
         imgui.TextUnformatted(text)
         imgui.PopTextWrapPos()
         imgui.EndTooltip()
     end
end

Ля, помогите пожалуйста, третий раз уже пишу. Как отследить сообщения в чате от нужного мне скрипта?!
https://blast.hk/wiki/lua:sampgetchatstring

как рендерить таблицу с помощью renderFontDrawText ?


Lua:
imgui.SameLine(nil, 5)
imgui.TextQuestion(u8'твой текст')
Можно с помощью table.concat(table, "\n"), но лучше через отдельный рендер всех её элементов циклом
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Я и пользуюсь этой штукой, но она не под скрипты, и чат слишком часто проматывается, чтобы сохранить нужную мне строку
Неправильно пользуешься, это единственный способ чекать скриптовые сообщения
 

Lyonya Decart

Участник
140
22
Неправильно пользуешься, это единственный способ чекать скриптовые сообщения
Можешь написать мне в ВК? мне нужна помощь, чтобы улучшить это.
vk.com/decartfamily
upload_2019-3-1_20-50-49.png
 

DeMoN3D

Известный
366
77
Чет не катит
Lua:
if imgui.SliderInt("Номер", number, 0, 100) then
      imgui.SameLine(nil, 5)
      imgui.TextQuestion(u8'Выбрать номер при помощи ползунка')
            mainIni.Main.number = number.v
            inicfg.save(mainIni, directIni)
        end
Lua:
if imgui.SliderInt("Номер", number, 0, 100) then
      mainIni.Main.number = number.v
      inicfg.save(mainIni, directIni)
 end
 imgui.SameLine(nil, 5)
 imgui.TextQuestion(u8'Выбрать номер при помощи ползунка')
_______________________________________________________________________________________________________________
есть двадцать строк, все они однотипные, поэтому прошу привести пример только по двум из них:

{FFDD75}1. {FFFFFF}Никнейм: {7598FF}640715 {B5B5B5}[Offline]{FFFFFF}
{FFDD75}2. {FFFFFF}Ник_Нейм: {7598FF}410009 {B5B5B5}[Offline]{FFFFFF}

я хочу регуляркой вылавливать ник и номер, помещать это в таблицу и потом эту таблицу через рендер показывать. Подскажите, как это сделать.
Пытался - получается всякая каша.
________________________________________________________________________________
Можно с помощью table.concat(table, "\n"), но лучше через отдельный рендер всех её элементов циклом
можно пример?
 
  • Нравится
Реакции: Kuharz

AntonNeath

Известный
254
113
Получаю сообщения самого сампа путем использования этого куска кода:
Lua:
texts, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
    if texts:find("The server is full. Retrying...") then
Что нужно присрать после then чтобы сообщения, которые прошли if, удалялись? return false с самповскими не прокатывает.
Ниже имею еще один кусок говнокода:
Lua:
function sampev.onServerMessage(id1,txt1)
    return false
end

function sampev.SendClientMessage(id2,txt2)
    return false
end
Если добавить sampAddChatMessage под эти функции - сообщения будут удалятся. Если просто так оставить - то ноль реакции. Нужно точно так же их удалять.
 

Lyonya Decart

Участник
140
22
Получаю сообщения самого сампа путем использования этого куска кода:
Lua:
texts, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
    if texts:find("The server is full. Retrying...") then
Что нужно присрать после then чтобы сообщения, которые прошли if, удалялись? return false с самповскими не прокатывает.
Ниже имею еще один кусок говнокода:
Lua:
function sampev.onServerMessage(id1,txt1)
    return false
end

function sampev.SendClientMessage(id2,txt2)
    return false
end
Если добавить sampAddChatMessage под эти функции - сообщения будут удалятся. Если просто так оставить - то ноль реакции. Нужно точно так же их удалять.
такая же штука была, чекни мой код выше
 

DiegoDevil

Новичок
6
0
Вообщем я как ничнаующий lua скриптер решил написать сразу чит(ну а хуле) начал писать дамагер
через sampSendGiveDamage но только не оч разобрался что писать дальше.По сути этого кода при прицеливание в игрока и нажатии R то должен отправится дамаг только как мне воплотить это дальше пока не понял.P.s. не оскать т.к. начинающий
Lua:
script_name('damager')
script_author('devil')
script_author_version(1.0)


require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
--sampSendGiveDamage(int id, float damage, int weapon, int bodypart)

function main ()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
     while not isSampAvailable() do wait(100) end
     while true do wait (0) end end
    local result, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
    local _, target = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
     if handle == target and isKeyJustPressed(82) then sampSendGiveDamage(id, damage, gun, 9)
помогите плес
 

dmitri4

Известный
452
79
как сделать автоматический перенос текста на новую строку в imgui.TextColoredRGB
когда он доходит до границ окна, знаю что есть TextWrapped но там нельзя сделать цветной текст
 
Последнее редактирование: