Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,462
866
Такая проблема, у некоторых пользователей крашит из-за использования FFI. При обращении к библиотеки умирает скрипт, а в некоторых случаях и мун. С чем может быть связанно? Может кто-нибудь сталкивался.
сборки шиндовца кривые у них или линукс
 

vova2999

Известный
65
24
как заставить одну чать кода работать в одной кодировке, а другую часть кода в другой, а то на сколько я понял самп работатет на ANSII а мне надо отправить HTTP запрос с помощью библиотеки requests в кодировке UTF - 8
 

Quasper

Известный
835
354
Куда это вставлять то?
в хук диалога тобишь
Lua:
function ev.onShowDialog(id, style, title, button, button1,  text)
--Воооот сюда короче
end

как заставить одну чать кода работать в одной кодировке, а другую часть кода в другой, а то на сколько я понял самп работатет на ANSII а мне надо отправить HTTP запрос с помощью библиотеки requests в кодировке UTF - 8
подключи библиотеку encode и перекодируй запрос в UTF8
Lua:
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

u8"Твой запрос"

Как загрузить файл по прямой ссылке в конфиг?
table data = inicfg.load([table default], [string file])
 

pwned

Участник
142
5
как сделать, что когда прописываю команду /test и пишу ид игрока
он чекает ид и уровень игрока
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
306
Есть диалог с номерами и именами, как мне вывести в рендер только номера?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,002
688
Lua:
function main()
sampRegisterChatCommand("test", test)
while true do wait(-1) end
end
function test(id)
id
lvl = sampGetPlayerScore(id)
end
ебать ну и хуйня

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('test', function(id) sampAddChatMessage(id..' lvl - '..sampGetPlayerScore(id), -1) end)
    wait(-1)
end

Есть диалог с номерами и именами, как мне вывести в рендер только номера?
строку дай
 

Quasper

Известный
835
354
то что ты написал даже быдлокодом назвать сложно потому что он работать не будет))))))
Это и не быдлокод, гыыы. И все стабильно работает. Просто не будет выводить все это в чат. До этого думаю сам чел додумался бы