Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
520
217

CatKnight

Известный
148
55
Нельзя так. Пишет, что не может найти таблицу "this".
Всё можно, просто ты, скорее всего, зачем-то объявил локальную переменную script, поэтому перекрылось. Либо древний мунлоадер. И то, и то ничего хорошего за собой не несёт.
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
А в итоге как его хукнуть то?) Или такое можно только через OnCreate3DText делать? Типо если уже в зоне стрима, то его не спарсить?
Lua:
function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
А в итоге как его хукнуть то?) Или такое можно только через OnCreate3DText делать? Типо если уже в зоне стрима, то его не спарсить?
Можно спарсить.
Lua:
for id = 0, 2048 do
if sampIs3dTextDefined(id) then
string, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(id)
--дальше сам
end
end
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

Jason2222

Известный
180
3
В диалоговом окне input можно как-то убрать ограничение в вводе в 128 символов?
 

Felevan

Новичок
10
1
Помогите пж
Как сделать так,чтобы при введении команды например:carexit игрок выпригивал из кара как в собейте на N
Вот часть кода доработайте ети несколько строк плз
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        check = false
    while true do wait(0)
                sampRegisterChatCommand("carexit", carexit)

                function carexit()

UPD: нашел sampSendExitVehicle(int id)
 

kAerain

Участник
62
10
Помогите пж
Как сделать так,чтобы при введении команды например:carexit игрок выпригивал из кара как в собейте на N
Вот часть кода доработайте ети несколько строк плз
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        check = false
    while true do wait(0)
                sampRegisterChatCommand("carexit", carexit)

                function carexit()

Lua:
sampRegisterChatCommand('carexit', (function()
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        if isCharInCarDriver(playerPed) then
            if veh ~= nil then
                local x, y, z = getCarCoordinates(veh)
                warpCharFromCarToCoord(playerPed, x, y, z + 1)
            end
        end
end))

function isCharInCarDriver(ped)
    return isCharInAnyCar(ped) and getDriverOfCar(storeCarCharIsInNoSave(ped)) == ped
end
 
  • Нравится
Реакции: Felevan

DeMoN3D

Известный
366
77
Можно ли создать транспорт так, чтобы он был виден другим игрокам?
 

Felevan

Новичок
10
1
Lua:
sampRegisterChatCommand('carexit', (function()
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        if isCharInCarDriver(playerPed) then
            if veh ~= nil then
                local x, y, z = getCarCoordinates(veh)
                warpCharFromCarToCoord(playerPed, x, y, z + 1)
            end
        end
end))

function isCharInCarDriver(ped)
    return isCharInAnyCar(ped) and getDriverOfCar(storeCarCharIsInNoSave(ped)) == ped
end
Можеш полностью скрипт готовый скинуть а то я нуб :(
 

kAerain

Участник
62
10
Можеш полностью скрипт готовый скинуть а то я нуб :(

Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('carexit', (function()
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
        if isCharInCarDriver(playerPed) then
            if veh ~= nil then
                local x, y, z = getCarCoordinates(veh)
                warpCharFromCarToCoord(playerPed, x, y, z + 1)
            end
        end
    end))
    while true do wait(0)
        if testCheat('exit') then -- если введешь exit как чит-код, действовать будет так же
            local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            local veh = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
            if isCharInCarDriver(playerPed) then
                if veh ~= nil then
                    local x, y, z = getCarCoordinates(veh)
                    warpCharFromCarToCoord(playerPed, x, y, z + 1)
                end
            end
        end
    end
end

function isCharInCarDriver(ped)
    return isCharInAnyCar(ped) and getDriverOfCar(storeCarCharIsInNoSave(ped)) == ped
end
 
  • Нравится
Реакции: Jason2222 и Felevan