Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Hatiko

Известный
Проверенный
1,512
628
Через что обычно ризуется трайсер пуль? Через текстдрайв как-то херого получается
 

FrosJ

Новичок
16
0
Можно ли сделать так чтобы при входе в ЗЗ писало в чат? Если можно то как?
 

Natami

Участник
377
26
крашит из-за этого куска кода

Lua:
imgui.Columns(2)
imgui.Separator()
imgui.SameLine(140)
imgui.Text(u8"Привет!")
imgui.SameLine(560)
imgui.NextColumn()
imgui.Text(u8"Пока!")
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
думаю, так будет немного яснее, наверное :D
Код:
hm = {{}}
            f = 0
            if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
                local mycar = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                px, py, pz = getCarCoordinates(mycar)
                for _, val in ipairs(getAllChars()) do
                    lua_thread.create(function()
                        wait(10)
                    end)
                    if not isCharInCar(val, mycar) and isCharInAnyCar(val) and doesCharExist(val) then
                        f = f+1
                        hm[f][1] = val
                    end
                end
                f = #hm
                sampAddChatMessage(f,0xFFFFFF)
                j=0
                if hm[1][1] ~= nil then
                    for i=1,f do
                        sushandl = hm[i][1]
                        suscar = storeCarCharIsInNoSave(sushandl)
                        hm[i] = nil
                        if sushandl == getDriverOfCar(suscar) then
                            j=j+1
                            hm[j][1] = sushandl
                        end
                    end
                    f = #hm
                    for i=1,f do
                        sushandl = hm[i][1]
                        x,y,z = getCharCoordinates(sushandl)
                        hm[i][2] = math.sqrt(math.pow((x-px),2)+math.pow((y-py),2)+math.pow((z-pz),2))
                    end
                    f = #hm
                    for j=1,f-1 do
                        for i=1,f-j do
                            if hm[i][2] > hm[i+1][2] then
                                t = hm[i]
                                hm[i] = hm[i+1]
                                hm[i+1] = t
                            end
                        end
                    end
                    sushandl = hm[1][1]
                    suscar = storeCarCharIsInNoSave(sushandl)
                    carid = getCarModel(suscar)
                    carname = getVehicleName(carid)
                end
            end
Тогда бля значение из таблицы hm под индексом f равен nil. Первый может ещё и прокатывает.
Ошибка элементарная, которую ты мог бы уже решить выводом значений переменных.
 

Ken Block

Известный
432
31
Почему крашит по причине attempt to get length of global 'colors_' (a nil value)? Функцию с перекраской текста имгуи взял в сниппетах от имринга.
 
Последнее редактирование:

Piratekapitan

Известный
60
17
Приветствую есть вопрос при отлове серверных Messages в чат с помощью string.sub доставал из строки значение и сравнивал их с переменой. При выводе в консоль значения одинаковы, но при сравнений возвращает false что не так?

грубый пример
Lua:
-- @pararm text = пример
sampev.onServerMessage(color, text)
    local newText = string.sub(text, 0, 5)
    if newText == 'приме' then
        print('test')
    end
end