Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Запретить ее вводить, т.е если открыт диалог определенный, то оно не будет писать то, что назначено на эту клавишу, например *
Возможно не самый лучший вариант реализации, но работать должно.
Lua:
if sampGetCurrentDialogId() == 1 and isKeyDown(VK_A) then
sampSetChatInputText(string.sub(sampGetChatInputText(), 1, (string.len(sampGetChatInputText()) - 1)))
end
Должно запретить вводить A в диалог с ID 1. Засунь в цикл.
 

@Sanchez

Известный
2
0
[04:17:57.076510] (info) Working directory: E:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader
[04:17:57.076510] (debug) FP Control: 0009001F
[04:17:57.076510] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[04:17:57.076510] (system) Installing pre-game hooks...
[04:17:57.076510] (system) Hooks installed.
[04:17:58.349117] (debug) Initializing opcode handler table
[04:17:58.349117] (debug) package.path = E:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.lua;E:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.lua;E:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.lua;E:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;E:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.luac;E:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.luac;E:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.luac;E:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[04:17:58.349117] (debug) package.cpath = E:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.dll;
[04:17:58.349117] (system) Loading script 'E:\Games\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\truck bot.luac'...
[04:17:58.349117] (debug) New script: 09A9E854
[04:17:58.388120] (system) truck bot: Loaded successfully.
[04:18:09.464753] (system) Installing post-load hooks...
[04:18:09.465753] (system) Hooks installed.
[04:18:10.528814] (error) truck bot: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function ''
...es\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\truck bot.luac: in function 'cpuid'
...es\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\truck bot.luac: in function 'getSystemInfo'
...es\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\truck bot.luac: in function 'infoProcessing'
...es\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\truck bot.luac: in function <...es\GTA San Andreas MultiPlayer\moonloader\truck bot.luac:0>
[04:18:10.528814] (error) truck bot: Script died due to an error. (09A9E854)
[04:18:51.184139] (system) Unloading...
[04:18:51.195140] (system) Session terminated.

Трак бот не робит,выручите,что это за ошибка
"Script died due to an error. (09A9E854)"
 

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
gunfont = renderCreateFont(getGameDirectory()..'\\gtaweap3.ttf', 10, 0)
но чот когда юзал в рендере писал просто число
Lua:
renderFontDrawText(gunfont, '24', screenx/2, screeny/2, -1)
46uamWb.png

поч вместо иконки оружия числа?
 

WebDim

Участник
59
3
Объясните тупому,как сделать при нажатии кнопки появлялось 2-ое меню?
К примеру,у меня появляется 1-ое меню и там кнопки:
1.Устав
2.Реклама
3.Другие Эфиры
и тд.
а мне надо,чтобы при нажатии на "Устав" вылезало 2-ое меню с уставом.
Я хз,поняли меня,или нет.


Уже все есть изучи вот это, очень удобно (спасибо Фипу)
https://blast.hk/threads/13380/#post-160343
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Lua:
gunfont = renderCreateFont(getGameDirectory()..'\\gtaweap3.ttf', 10, 0)
но чот когда юзал в рендере писал просто число
Lua:
renderFontDrawText(gunfont, '24', screenx/2, screeny/2, -1)
46uamWb.png

поч вместо иконки оружия числа?
Попробуй установить шрифт и юзать просто название.
 

Natami

Участник
377
26
Код:
[ML] (error) binder.lua: D:\Games\GTANEW\moonloader\binder.lua:25: attempt to call global 'ImVec2' (a nil value)
stack traceback:
    D:\Games\GTANEW\moonloader\binder.lua:25: in function 'OnDrawFrame'
    D:\Games\GTANEW\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Games\GTANEW\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) binder.lua: Script died due to an error. (1407E43C)
help
дай код хоть
 

ae1c2a

Известный
195
6
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local pie = require ('imgui_piemenu(new)')
local key = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
imgui.Process = true
while true do
wait(0)

end
end

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowPos( ImVec2( -100, -100 ), imgui.Cond.Appearing )
imgui.OpenPopup('PieMenu')
if pie.BeginPiePopup('PieMenu', 1) then
  if pie.BeginPieMenu('Sub') then
    if pie.BeginPieMenu(u8'1') then
      if pie.PieMenuItem(u8'2') then end
      if pie.PieMenuItem(u8'3') then end
       if pie.PieMenuItem(u8'4') then end
        if pie.PieMenuItem(u8'5') then end
      pie.EndPieMenu()
    end
  end
if pie.PieMenuItem('Test2') then end
  --if pie.PieMenuItem('Test5') then end
  if pie.PieMenuItem('Test3', false) then end
 
    if pie.PieMenuItem('TestSub') then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub2') then end
   pie.EndPieMenu()
  end
  pie.EndPiePopup()
end
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local pie = require ('imgui_piemenu(new)')
local key = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
imgui.Process = true
while true do
wait(0)

end
end

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowPos( ImVec2( -100, -100 ), imgui.Cond.Appearing )
imgui.OpenPopup('PieMenu')
if pie.BeginPiePopup('PieMenu', 1) then
  if pie.BeginPieMenu('Sub') then
    if pie.BeginPieMenu(u8'1') then
      if pie.PieMenuItem(u8'2') then end
      if pie.PieMenuItem(u8'3') then end
       if pie.PieMenuItem(u8'4') then end
        if pie.PieMenuItem(u8'5') then end
      pie.EndPieMenu()
    end
  end
if pie.PieMenuItem('Test2') then end
  --if pie.PieMenuItem('Test5') then end
  if pie.PieMenuItem('Test3', false) then end
 
    if pie.PieMenuItem('TestSub') then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub2') then end
   pie.EndPieMenu()
  end
  pie.EndPiePopup()
end
24. imgui.ImVec2
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local pie = require ('imgui_piemenu(new)')
local key = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
imgui.Process = true
while true do
wait(0)

end
end

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.SetNextWindowPos( ImVec2( -100, -100 ), imgui.Cond.Appearing )
imgui.OpenPopup('PieMenu')
if pie.BeginPiePopup('PieMenu', 1) then
  if pie.BeginPieMenu('Sub') then
    if pie.BeginPieMenu(u8'1') then
      if pie.PieMenuItem(u8'2') then end
      if pie.PieMenuItem(u8'3') then end
       if pie.PieMenuItem(u8'4') then end
        if pie.PieMenuItem(u8'5') then end
      pie.EndPieMenu()
    end
  end
if pie.PieMenuItem('Test2') then end
  --if pie.PieMenuItem('Test5') then end
  if pie.PieMenuItem('Test3', false) then end
 
    if pie.PieMenuItem('TestSub') then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub2') then end
   pie.EndPieMenu()
  end
  pie.EndPiePopup()
end

Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(-100, -100), imgui.Cond.Appearing)
 

ae1c2a

Известный
195
6
Lua:
local sX, sY = getScreenResolution()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sX/2, sY/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local pie = require ('imgui_piemenu(new)')
local key = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local sX, sY = getScreenResolution()


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
imgui.Process = true
while true do
wait(0)

end
end

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(960, 540), imgui.Cond.Appearing)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sX/2, sY/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.OpenPopup('PieMenu')
if pie.BeginPiePopup('PieMenu', 1) then
  if pie.BeginPieMenu('Sub') then
    if pie.BeginPieMenu(u8'Доки') then
      if pie.PieMenuItem(u8'Пас') then end
      if pie.PieMenuItem(u8'Лиц') then end
       if pie.PieMenuItem(u8'МК') then end
        if pie.PieMenuItem(u8'Скил') then end
      pie.EndPieMenu()
    end
  end
if pie.PieMenuItem('Test2') then end
  --if pie.PieMenuItem('Test5') then end
  if pie.PieMenuItem('Test3', false) then end
 
    if pie.PieMenuItem('TestSub') then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub2') then end
   pie.EndPieMenu()
  end
  pie.EndPiePopup()
end
не по середине(
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
298
Код:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local pie = require ('imgui_piemenu(new)')
local key = require "vkeys"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local sX, sY = getScreenResolution()


function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
imgui.Process = true
while true do
wait(0)

end
end

function imgui.OnDrawFrame()
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(960, 540), imgui.Cond.Appearing)
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sX/2, sY/2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.OpenPopup('PieMenu')
if pie.BeginPiePopup('PieMenu', 1) then
  if pie.BeginPieMenu('Sub') then
    if pie.BeginPieMenu(u8'Доки') then
      if pie.PieMenuItem(u8'Пас') then end
      if pie.PieMenuItem(u8'Лиц') then end
       if pie.PieMenuItem(u8'МК') then end
        if pie.PieMenuItem(u8'Скил') then end
      pie.EndPieMenu()
    end
  end
if pie.PieMenuItem('Test2') then end
  --if pie.PieMenuItem('Test5') then end
  if pie.PieMenuItem('Test3', false) then end
 
    if pie.PieMenuItem('TestSub') then end
    if pie.PieMenuItem('TestSub2') then end
   pie.EndPieMenu()
  end
  pie.EndPiePopup()
end
не по середине(

:monkey:
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local sX, sY = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sX/2, sY/2), imgui.Cond.Appearing, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    -- ...
end
 

f0rtrix

Известный
208
15
По каким причинам функция sampAddChatMessage() может возвращать не всю строку? И каким образом можно это исправить?