Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

pwned

Участник
142
5
Почему не работает?

Код:
imgui.Checkbox(u8'Автозавод машины', engine)   

function hook.onServerMessage(color,text)
        if engine.v then
            if engine == 1 or engine == true then
            if string.find(text, "^Чтобы завести транспорт, набери %{33AA33%}%/engine%{FFFFFF%} или нажми клавишу %{33AA33%}NUM 4%{FFFFFF%}.$") then
            msgg = "/engine"
                engines:run()
                elseif string.find(text, "^Двигатель заглох.$") then
                msgg = "/engine"
                    engines:run()
                    elseif string.find(text, "^Транспорт сильно повреждён. Набери %/mechanic для вызова механика, либо %/taxi для вызова такси.$") then
                    msgg = "/engine"
                        engines:run()
                        elseif string.find(text, "^Чтобы отказаться от аренды транспорта, набери /unrentcar.$") then
                        msgg = "/engine"
                            engines:run()
                end
            end
        end
    end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,114
1,281
Если ID диалога неизвестен и придется получать его через sampGetCurrentDialogId(), то костылем оказывается твое решение
Лучше сразу отправить RPC серверу чем мудрить с функциями. Да легче сделать через хук
 

ae1c2a

Известный
195
6
Код:
[ML] (error) binder.lua: D:\Games\GTANEW\moonloader\binder.lua:24: attempt to call global 'ImVec2' (a nil value)
stack traceback:
    D:\Games\GTANEW\moonloader\binder.lua:24: in function 'OnDrawFrame'
    D:\Games\GTANEW\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Games\GTANEW\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) binder.lua: Script died due to an error. (1407DE1C)
хелп
 

Natami

Участник
377
26
Код:
[ML] (error) binder.lua: D:\Games\GTANEW\moonloader\binder.lua:24: attempt to call global 'ImVec2' (a nil value)
stack traceback:
    D:\Games\GTANEW\moonloader\binder.lua:24: in function 'OnDrawFrame'
    D:\Games\GTANEW\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Games\GTANEW\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) binder.lua: Script died due to an error. (1407DE1C)
хелп
local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
 

TodFox

Известный
105
17
Как научить плагин после выполнения 2-ух последних условий совершать какое-то действие постоянно, пока эти условия соблюдаются (вызов диалога /mm к примеру, его нужно только вызвать, дальше хук стоит) , и так непрерывно пока не выключу? Потоки юзал, не вышло что-то, руки кривоваты. Исправьте, заранее спасибо :)

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local hook_state = false
-------------------------------------------
cl = 0xFFFFFF
time = 300
td = 2066 -- ID текстдрава
hungr = 588 -- Немного не полная полоска голода
-------------------------------------------

--------MAIN--------
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('meal', state)
     while true do
        wait(0)
           if hook_state then
           box, color, sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(td) -- Получаем размер текстдрава по Х - длинна текстдрава
           a = math.floor(sizeX) -- Округляем переменную а до целого числа (SizeX дано в float)
         if a == nil or not sampTextdrawIsExists(td) then
            sampAddChatMessage("[{FF0000}Error{FFFFFF}] Невозможно определить статус голода {FF0000}текстдрав не найден!"..a, cl)
            sampAddChatMessage("[{FF0000}Error{FFFFFF}] Вы можете включить отображение текстдрава голода в меню настроек!", cl)
            sampAddChatMessage("{32CD32}[AutoMeal] {FEFDFD}Был {ff0000}завершен с ошибкой!", cl)
            hook_state = false -- тут все ок, плагин офается
          elseif a >= 1 and a <= 588 then
             sampAddChatMessage("a > 1 < 588 ! "..a, cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Успешная попытка запуска!", cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Если уровень голода опустится ниже 80 процентов. ", cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Активируется функция авто-кормления.", cl)
             hook_state = false
          elseif a >= 589 and a <= 604 then
              sampAddChatMessage("a >= 589 <= 604, пополнение не требуется! "..a, cl)
              sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] В данный момент потребности в пополнение голода нет. ", cl)
              sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Начато отслеживание состояния голода.", cl)
              hook_state = false
            end
          end
        end
      end
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Как научить плагин после выполнения 2-ух последних условий совершать какое-то действие постоянно, пока эти условия соблюдаются (вызов диалога /mm к примеру, его нужно только вызвать, дальше хук стоит) , и так непрерывно пока не выключу? Потоки юзал, не вышло что-то, руки кривоваты. Исправьте, заранее спасибо :)

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local hook_state = false
-------------------------------------------
cl = 0xFFFFFF
time = 300
td = 2066 -- ID текстдрава
hungr = 588 -- Немного не полная полоска голода
-------------------------------------------

--------MAIN--------
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('meal', state)
     while true do
        wait(0)
           if hook_state then
           box, color, sizeX, sizeY = sampTextdrawGetBoxEnabledColorAndSize(td) -- Получаем размер текстдрава по Х - длинна текстдрава
           a = math.floor(sizeX) -- Округляем переменную а до целого числа (SizeX дано в float)
         if a == nil or not sampTextdrawIsExists(td) then
            sampAddChatMessage("[{FF0000}Error{FFFFFF}] Невозможно определить статус голода {FF0000}текстдрав не найден!"..a, cl)
            sampAddChatMessage("[{FF0000}Error{FFFFFF}] Вы можете включить отображение текстдрава голода в меню настроек!", cl)
            sampAddChatMessage("{32CD32}[AutoMeal] {FEFDFD}Был {ff0000}завершен с ошибкой!", cl)
            hook_state = false -- тут все ок, плагин офается
          elseif a >= 1 and a <= 588 then
             sampAddChatMessage("a > 1 < 588 ! "..a, cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Успешная попытка запуска!", cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Если уровень голода опустится ниже 80 процентов. ", cl)
             sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Активируется функция авто-кормления.", cl)
             hook_state = false
          elseif a >= 589 and a <= 604 then
              sampAddChatMessage("a >= 589 <= 604, пополнение не требуется! "..a, cl)
              sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] В данный момент потребности в пополнение голода нет. ", cl)
              sampAddChatMessage("[{0CEEDD}AutoMeal{FFFFFF}] Начато отслеживание состояния голода.", cl)
              hook_state = false
            end
          end
        end
      end
У тебя там hook_state не даёт выполниться больше одного раза.
 
  • Нравится
Реакции: TodFox

Shamanhcik

Известный
33
7
Возник интересный вопрос. При отсутствии обновлении приложения (соответственно, если версии равны), скрипт выдает сценарий отсутствия обновлений. При повторном нажатии на кнопку скрипт умирает со следующими словами:
Код:
[ML] (error) MoJ Helper: ...TA San Andreas (Police Gambit)\moonloader\MoJ Helper.lua:247: attempt to call global 'update2' (a boolean value)
[ML] (error) MoJ Helper: Script died due to error. (01C0F4FC)
Lua:
function update2()
    local fpath = os.getenv('TEMP') .. '\\UpdaterVERSION.json'
    downloadUrlToFile('link.json?dl=0', fpath, function(id, status, p1, p2)
        if p1 > 1 and p2 == 0 then
            print("Превышено время ожидания загрузки. (Нет доступа к интернету)")
            sampAddChatMessage("[ERROR]: {00c5ff}MoJ Helper {ffffff}не может получить доступ к интернету. Вполне возможно, что его блокирует AntiStealer или антивирус.", 0xc1c1c1)
            sampAddChatMessage("[ERROR]: {ffffff}Попробуйте перезагрузить {00c5ff}Police Helper {ffffff}[{00c5ff}/reload{ffffff}]", 0xc1c1c1)
        elseif status == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
            local f = io.open(fpath, 'r')
            if f then
            print("выполняется проверка")
                local info = decodeJson(f:read('*a'))
                updatelink = info.updateurl
                print("Выполняется проверка на версию")
                if info and info.latest then
                    version = tonumber(info.latest)
                    print("Версия обновления "..version)
                    if version > tonumber(version_script) then
                        lua_thread.create(goupdate2)
                    else
                        sampAddChatMessage('[MoJ Helper]: {FFFFFF}Вы используете актуальную версию приложения.', main_color)
                        update2 = false
                    end
                end
            end
        end
    end)
end

--скачивание актуальной версии
function goupdate2()
    sampAddChatMessage(("[MoJ Helper]:{ffffff} Обнаружено обновление установщика. Попробую обновиться."), main_color)
    sampAddChatMessage(("[MoJ Helper]:{ffffff} Текущая версия: {0088ff}"..version_script.."{ffffff}. Новая версия: {0088ff}"..version), main_color)
    wait(300)
    downloadUrlToFile(updatelink, thisScript().path, function(id3, status1, p13, p23) lua_thread.create(function()
            if status1 == dlstatus.STATUS_ENDDOWNLOADDATA then
                lua_thread.create(function()
                sampAddChatMessage(("[MoJ Helper]:{ffffff} Обновление завершено!"), main_color)
                show_main_window.v = false
                wait(200)
                reloadScripts()
                end)
            end
        end)
    end)
end


-- функция imgui
        if imgui.Button(u8'Проверить наличие обновлений', btn_size) then -- кнопка обновления
            lua_thread.create(function()
                sampAddChatMessage('[MoJ Helper]: {FFFFFF}Выполняется проверка наличия обновлений', main_color)
                update2()
                print('Update starts.')
                while update2 ~= false do wait(20) end
                print('Update check successful.')
            end) 
        end
 

pwned

Участник
142
5
Почему не работает?

Код:
imgui.Checkbox(u8'Автозавод машины', engine)  

function hook.onServerMessage(color,text)
        if engine.v then
            if engine == 1 or engine == true then
            if string.find(text, "^Чтобы завести транспорт, набери %{33AA33%}%/engine%{FFFFFF%} или нажми клавишу %{33AA33%}NUM 4%{FFFFFF%}.$") then
            msgg = "/engine"
                engines:run()
                elseif string.find(text, "^Двигатель заглох.$") then
                msgg = "/engine"
                    engines:run()
                    elseif string.find(text, "^Транспорт сильно повреждён. Набери %/mechanic для вызова механика, либо %/taxi для вызова такси.$") then
                    msgg = "/engine"
                        engines:run()
                        elseif string.find(text, "^Чтобы отказаться от аренды транспорта, набери /unrentcar.$") then
                        msgg = "/engine"
                            engines:run()
                end
            end
        end
    end
 

mld

Участник
99
11
Объясните тупому,как сделать при нажатии кнопки появлялось 2-ое меню?
К примеру,у меня появляется 1-ое меню и там кнопки:
1.Устав
2.Реклама
3.Другие Эфиры
и тд.
а мне надо,чтобы при нажатии на "Устав" вылезало 2-ое меню с уставом.
Я хз,поняли меня,или нет.
 

ae1c2a

Известный
195
6
Код:
[ML] (error) binder.lua: D:\Games\GTANEW\moonloader\binder.lua:25: attempt to call global 'ImVec2' (a nil value)
stack traceback:
    D:\Games\GTANEW\moonloader\binder.lua:25: in function 'OnDrawFrame'
    D:\Games\GTANEW\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Games\GTANEW\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) binder.lua: Script died due to an error. (1407E43C)
help