Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 236316

Гость
У меня такая же отправка в другой функции и все отправляет,что-то с string[2] думаю


Работает
Для некоторых методов, требуется прописать версию API,
API methods | Developers | VK(https://vk.com/dev/methods)

UPD: в браузер вставь полную запрос к api и посмотри идет он или нет
 

7PEX

Известный
101
13
Для некоторых методов, требуется прописать версию API,
API methods | Developers | VK(https://vk.com/dev/methods)
Там же прописано,ну

попробуй вывести весь запрос в консоль, скопировать и перейти ручками.
Я даже не имею понятия как вывести запрос,но твой вариант более менее хорош
 
У

Удалённый пользователь 236316

Гость
Там же прописано,ну


Я даже не имею понятия как вывести запрос,но твой вариант более менее хорош
Через браузер попробуй, ссылку полную вставь в браузер и посмотри идет запрос или нет

Через браузер попробуй, ссылку полную вставь в браузер и посмотри идет запрос или нет
И проверь битовую маску. Возможно ты не указал разрешение на чтение и отправку сообщений
 

7PEX

Известный
101
13
Через браузер попробуй, ссылку полную вставь в браузер и посмотри идет запрос или нет


И проверь битовую маску. Возможно ты не указал разрешение на чтение и отправку сообщений
Запрос идет,все таки дело в переменной,что-то с ней не так,но она содержит число 11,это показывается в консоли
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
Запрос идет,все таки дело в переменной,что-то с ней не так,но она содержит число 11,это показывается в консоли
Lua:
print('https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..(strings[2])..'&v=5.37&access_token='..token)
и проверяй в браузере.
 
У

Удалённый пользователь 236316

Гость
Lua:
print('https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..(strings[2])..'&v=5.37&access_token='..token)
и проверяй в браузере.
разве версия не в конце ставится?
или нету разницы, что в середине, что в конце
 

7PEX

Известный
101
13
Lua:
print('https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..(strings[2])..'&v=5.37&access_token='..token)
и проверяй в браузере.
В браузере работает,но перед числом 11 ставится %20,что означает пробел,значит в переменной есть пробел,как его вытащить?

разве версия не в конце ставится?
или нету разницы, что в середине, что в конце
Нету,главное аргументы

скинь код где используется данная переменная
Lua:
  function(response)
  local data = decodeJson(response.text)
  local result = data['response']['items'][1]['body']
if lastMessage ~= result then
lastMessage = result

sampSendChat(u8:decode(result))
if result == '/stats' then
  sampAddChatMessage('Good', -1)
  function string:split(sep) -- http://lua-users.org/wiki/SplitJoin
     local sep, fields = sep or ":", {}
     local pattern = string.format("([^%s]+)", sep)
     self:gsub(pattern, function(c) fields[#fields+1] = c end)
     return fields
  end

  local sub = sampGetDialogText():split("\n") -- В место где нужно найти
  print(sub[3])
  local strings = sub[3]:split('Уровень: ', '.')
  print(strings[2])
  asyncHttpRequest('POST', 'https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..strings[2]..'&v=5.37&access_token='..token, nil, -- Отправка запроса
  function(response)
  print(response.text)
  end,
  function(err)
  --
  end)
 

xISRAPILx

Перепишу свою жизнь на PHP
Проверенный
247
165
В браузере работает,но перед числом 11 ставится %20,что означает пробел,значит в переменной есть пробел,как его вытащить?


Нету,главное аргументы


Lua:
  function(response)
  local data = decodeJson(response.text)
  local result = data['response']['items'][1]['body']
if lastMessage ~= result then
lastMessage = result

sampSendChat(u8:decode(result))
if result == '/stats' then
  sampAddChatMessage('Good', -1)
  function string:split(sep) -- http://lua-users.org/wiki/SplitJoin
     local sep, fields = sep or ":", {}
     local pattern = string.format("([^%s]+)", sep)
     self:gsub(pattern, function(c) fields[#fields+1] = c end)
     return fields
  end

  local sub = sampGetDialogText():split("\n") -- В место где нужно найти
  print(sub[3])
  local strings = sub[3]:split('Уровень: ', '.')
  print(strings[2])
  asyncHttpRequest('POST', 'https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..strings[2]..'&v=5.37&access_token='..token, nil, -- Отправка запроса
  function(response)
  print(response.text)
  end,
  function(err)
  --
  end)
trim
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,696
1,468
Lua:
  local strings = sub[3]:split('Уровень: ', '.')
  print(strings[2])
  asyncHttpRequest('POST', 'https://api.vk.com/method/messages.send?user_id='..vkid.settings.vkid..'&message='..(strings[2])..'&v=5.37&access_token='..token, nil, -- Отправка запроса
  function(response)
  print(response.text)
  end,
  function(err)
  --
  end)

В strings[2] хранится значение 11,почему при отправке сообщения выдается Bad Request?
Всегда, когда работаете с запросами обрабатывайте параметры функцией urlencode. Тестировать запросы в браузере гиблое дело, используйте REST.