Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

$BYTE

Новичок
9
0
Где можно почитать про создание, вызов диалогов
и подробнее про директиву "memory"?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
740
501
Как выбрать пункт в диалоге, чтобы делать дальнейшие действия?
Lua:
sampSetCurrentDialogListItem(list)

Как получить день недели с компа?
Lua:
os.date("%w")
[0-6 = Воскресение-Суббота] Значит, что 0 = воскр, 1 = понедельник 5 = Пятница, 6 = суббота. Американский формат, в общем.

utmpL
Lua:
local name, file = sampGetAnimationNameAndFile(sampGetPlayerAnimationId(getPlayerChar(PLAYER_PED)))
 
  • Нравится
Реакции: utmpL

Musaigen

shitposter
Проверенный
1,654
1,471
DPSyF.png

:thinking::thinking::thinking::thinking::thinking::thinking::thinking::thinking:
Сразу видно луашника, который не различает int от bool
Логический тип — Википедия(https://ru.wikipedia.org/wiki/Логический_тип)
 

dmitri4

Известный
452
79
Как можно определить посреди текста после определенного символа ид и в дальнейшем вывести текст с использованием его
Пример:
Привет @1 -- 1 это id игрока на сервере так же вместо "Привет" может быть любое другое слово или фраза
Выводит:
Привет Ivan Ivanov
Актуально
 

utmpL

Активный
309
65
можно ли как то взаимодействовать с пакетами такого типа(samp.events)? например при отправке синхры Player_sync изменять координаты, или выводить их в чат
upload_2019-1-27_16-26-13.png

ибо есть такие пакеты, и в них можно все читать и менять
upload_2019-1-27_16-27-25.png
 

Musaigen

shitposter
Проверенный
1,654
1,471
можно ли как то взаимодействовать с пакетами такого типа(samp.events)? например при отправке синхры Player_sync изменять координаты, или выводить их в чат
Посмотреть вложение 24426
ибо есть такие пакеты, и в них можно все читать и менять
Посмотреть вложение 24427
Lua:
function sampev.onSendPlayerSync(data)
   data.position.x = data.position.x + 10.0 -- телепорт, который виден всем, кроме тебя
end
 
  • Нравится
Реакции: utmpL

Di3

Участник
432
20
Мне надо получить ID TextDraw по координатам,допустим я все сделал,все работает,но если этот скрипт запустить на другом расширении экрана,то он уже ID не определит же,как пофиксить?
Через local sw, sh = getScreenResolution() ???
 

SAMP.ASI

Известный
223
53
Почему при старте игры с этим кодом игра зависает? Пытаюсь сделать автоспамер /edit
Lua:
script_name("auto edit")
script_dependencies("SAMPFUNCS & SAMP")
require "lib.moonloader"

local EV = require 'lib.samp.events'

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end

sampRegisterChatCommand("aedit", edit_onoff)
edit_thread()
while true do
wait(0)
end
end

function edit_onoff()
if is_spam then
is_spam = false
else
is_spam = true
end
end

local is_spam = false

function edit_thread()
lua_thread.create(function()
while true do
if is_spam then
if(not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive())then
sampSendChat("/edit")
wait(2500)
end
end
end
end)
end