Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ken Block

Известный
432
31
Если тебе надо заголовок отдельной переменной то объяви его как переменную или же внутри функции showDialog введи его просто как текст
Крч как засунуть эту дич в функцию? Вне функций всё спокойно работает в любом случае.
 

doradojka

Новичок
20
0
Как найти строку "Оружейная деталь [кол-во штук]" в диалоговом окне?
Lua:
-- код
if item:find(u8:decode("Оружейная деталь [%d+ .+]")) ~= nil then
--код
Должно что-то подобное получиться.
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,123
1,288
Как найти строку "Оружейная деталь [кол-во штук]" в диалоговом окне?
Lua:
-- код
if item:find(u8:decode("Оружейная деталь [%d+ .+]")) ~= nil then
--код
Должно что-то подобное получиться.
"Оружейная деталь %[%d+%]"
 

doradojka

Новичок
20
0
"Оружейная деталь %[%d+%]"
Не пашет все равно. вот полный код, вдруг это я где в другом месте начудил:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("cg", function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("/invex")
            wait(1000)
            local i = 0
            for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
                i = i+1
                if item:find(u8:decode("Оружейная деталь %[%d+%]")) ~= nil then
                    sampSetCurrentDialogListItem(6)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end
            end
        end)
    end)
end
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,123
1,288
Не пашет все равно. вот полный код, вдруг это я где в другом месте начудил:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'cp1251'
u8 = encoding.UTF8

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("cg", function()
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat("/invex")
            wait(1000)
            local i = 0
            for item in sampGetDialogText():gmatch("[^\r\n]+") do
                i = i+1
                if item:find(u8:decode("Оружейная деталь %[%d+%]")) ~= nil then
                    sampSetCurrentDialogListItem(6)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
                end
            end
        end)
    end)
end
зачем ты декодируешь с utf 8?
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,123
1,288
DPSyF.png

:thinking::thinking::thinking::thinking::thinking::thinking::thinking::thinking: