Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
519
215
Кодировка Windows 1251?

Вообщем сделал, что при нажатии на кнопку "Дигл", пишется команда /gun и берет 100пт.
Как реализовать подобное на М4, ведь там выберется в диалоге 3 пункт и 100 пт, а я хочу чтобы 6 пункт и 200 пт.. (Это для М4)

Lua:
if imgui.Button(u8"M4") then
    sampSendChat("/gun")
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2)
    if title:find('Собираем') then
        sampSendDialogResponse(id, 1, 6, '200')
        return false
    end
end
Судя по всему так)
 

TheDed

Участник
99
14
Баг с Имгуи.
Когда делаю 2+ InputText'a первый из них работает нормально, но у второго такое же значение как и у первого + нельзя изменить значение во втором (нажать на поле для ввода и вписать что-то).
Код:
Lua:
one = imgui.ImBuffer(15)
two = imgui.ImBuffer(15)
imgui.Text(u8'Первый', imgui.SetCursorPosX(20))
if imgui.InputText(u8'', one, imgui.SetCursorPosX(20)) then
print(one.v)
end
imgui.Text(u8'Второй', imgui.SetCursorPosX(20))
if imgui.InputText(u8'', two, imgui.SetCursorPosX(20)) then
print(two.v)
end
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Баг с Имгуи.
Когда делаю 2+ InputText'a первый из них работает нормально, но у второго такое же значение как и у первого + нельзя изменить значение во втором (нажать на поле для ввода и вписать что-то).
Код:
Lua:
one = imgui.ImBuffer(15)
two = imgui.ImBuffer(15)
imgui.Text(u8'Первый', imgui.SetCursorPosX(20))
if imgui.InputText(u8'', one, imgui.SetCursorPosX(20)) then
print(one.v)
end
imgui.Text(u8'Второй', imgui.SetCursorPosX(20))
if imgui.InputText(u8'', two, imgui.SetCursorPosX(20)) then
print(two.v)
end
Измени название инпутов (u8("##разныйтекст"))
 
  • Нравится
Реакции: TheDed

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
Lua:
local tNumbers = {}

for int in ("123456"):gmatch("%d") do
    table.insert(tNumbers, tonumber(int))
end
в таблице будет каждая цифра по отдельности
а если это в хуке? то что, вот так?
Lua:
local tNumbers = {}

for int in (txt):gmatch("%d") do
    table.insert(tNumbers, tonumber(int))
end
 

doradojka

Новичок
20
0
Как 2 скрипта, которые скрывает 2 разных чата, записать в одном файле?
В файлах 5 и 25 строках код цвета строк, которые скрывает скрипт.


Lua:
sf = require 'sampfuncs'
local q = require 'lib.samp.events'
isMenu = false
_colors = {}
for line in io.lines('moonloader\\colors\\reklama.txt') do
    table.insert(_colors, tonumber(line))
end
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('reklama',
        function()
            disable = not disable
        end)
    wait(-1)
end
function q.onServerMessage(color, text)
    if disable then
        for i = 1, #_colors do
            if color == _colors[i] then return false end
        end
    end
end
-- начала второго скрипта
_colors = {}
for line in io.lines('moonloader\\colors\\ach.txt') do
    table.insert(_colors, tonumber(line))
end
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ach',
        function()
            disable = not disable
        end)
    wait(-1)
end
function q.onServerMessage(color, text)
    if disable then
        for i = 1, #_colors do
            if color == _colors[i] then return false end
        end
    end
end
end
 

Natami

Участник
377
26
Крч есть серверный диалог и там "Статистика\Репорт\Настройки", как мне отсканировать пункт "репорт", чтобы выполнилось действие
 

Bogach

Активный
558
27
Ребят. Есть скрипт, в котором реализована такая система: Не открывая чат, набираешь (например) id игрока на нумпаде и нажимаешь плюсик, после на кнопку x можно открыть меню взаимодействия с тем игроком, чей id ты указал на нумпаде. Как такое реализовывается, не подскажите?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Как 2 скрипта, которые скрывает 2 разных чата, записать в одном файле?
В файлах 5 и 25 строках код цвета строк, которые скрывает скрипт.


Lua:
sf = require 'sampfuncs'
local q = require 'lib.samp.events'
isMenu = false
_colors = {}
for line in io.lines('moonloader\\colors\\reklama.txt') do
    table.insert(_colors, tonumber(line))
end
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('reklama',
        function()
            disable = not disable
        end)
    wait(-1)
end
function q.onServerMessage(color, text)
    if disable then
        for i = 1, #_colors do
            if color == _colors[i] then return false end
        end
    end
end
-- начала второго скрипта
_colors = {}
for line in io.lines('moonloader\\colors\\ach.txt') do
    table.insert(_colors, tonumber(line))
end
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ach',
        function()
            disable = not disable
        end)
    wait(-1)
end
function q.onServerMessage(color, text)
    if disable then
        for i = 1, #_colors do
            if color == _colors[i] then return false end
        end
    end
end
end

Lua:
sf = require 'sampfuncs'
local q = require 'lib.samp.events'
isMenu = false
_colors = {}
_colors2 = {}

for line in io.lines('moonloader\\colors\\reklama.txt') do
    table.insert(_colors, tonumber(line))
end
for line2 in io.lines('moonloader\\colors\\ach.txt') do
    table.insert(_colors2, tonumber(line2))
end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('reklama', function() disable = not disable end)
    sampRegisterChatCommand('ach', function() disable2 = not disable2 end)
    wait(-1)
end

function q.onServerMessage(color, text)
    if disable then
        for i = 1, #_colors do
            if color == _colors[i] then return false end
        end
    end
    if disable2 then
        for i = 1, #_colors2 do
            if color == _colors2[i] then return false end
        end
    end
end
еч
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как 2 скрипта, которые скрывает 2 разных чата, записать в одном файле?
В файлах 5 и 25 строках код цвета строк, которые скрывает скрипт.


Lua:
sf = require 'sampfuncs'
local q = require 'lib.samp.events'
isMenu = false
_colors = {}
for line in io.lines('moonloader\\colors\\reklama.txt') do
    table.insert(_colors, tonumber(line))
end
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('reklama',
        function()
            disable = not disable
        end)
    wait(-1)
end
function q.onServerMessage(color, text)
    if disable then
        for i = 1, #_colors do
            if color == _colors[i] then return false end
        end
    end
end
-- начала второго скрипта
_colors = {}
for line in io.lines('moonloader\\colors\\ach.txt') do
    table.insert(_colors, tonumber(line))
end
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ach',
        function()
            disable = not disable
        end)
    wait(-1)
end
function q.onServerMessage(color, text)
    if disable then
        for i = 1, #_colors do
            if color == _colors[i] then return false end
        end
    end
end
end
Lua:
sf = require 'sampfuncs'
local q = require 'lib.samp.events'
_colorsReklama = {}
_colorsAch = {}
arrays()
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('ach', function() disable1 = not disable1 end)
    sampRegisterChatCommand('reklama', function() disable = not disable end)
    wait(-1)
end

function q.onServerMessage(color, text)
    if disable then
        for i = 1, #_colorsReklama do
            if color == _colorsReklama[i] then return false end
        end
    elseif disable1 then
        for i = 1, #_colorsAch do
            if color == _colorsAch[i] then return false end
        end
    end
end

function arrays()
    for line in io.lines('moonloader\\colors\\reklama.txt') do
        table.insert(_colorsReklama, tonumber(line))
    end
    for line in io.lines('moonloader\\colors\\ach.txt') do
        table.insert(_colorsAch, tonumber(line))
    end
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Тип так?
Код:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
text = 'Desert Eagle\M4'
if text:find('Desert Eagle') then
    lua_thread.create(function()
    wait(100)
    sampSendDialogResponse(id, 1, 3, '100')
end)
в твоём коде если он в тексте найдет дигл то выполнит действие


как можно решить конфликт имгуи и ассинхронных запросов?