Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sdfaw

Активный
718
150
место ника человека пишется nil хотя всё правильно делаю, шо делать?
 

Glockersik

Участник
86
3
помогите пожалуйста
Lua:
local sampev = require ('lib.samp.events')

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Автовход by {00FF00}Glockers'a ",1337228)
end

function sampev.onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
if dialogTitle:find("Вход") then
sampSetCurrentDialogListItem(1)
sampSendChat('/log ')
end
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
помогите пожалуйста
Lua:
local sampev = require ('lib.samp.events')

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Автовход by {00FF00}Glockers'a ",1337228)
end

function sampev.onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
if dialogTitle:find("Вход") then
sampSetCurrentDialogListItem(1)
sampSendChat('/log ')
end
end
Lua:
local sampev = require ('lib.samp.events')

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage("Автовход by {00FF00}Glockers'a ",1337228)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogTitle:find("Вход") then
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
        sampSendChat('/log ')
        return false
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Glockersik

sdfaw

Активный
718
150
main
Lua:
function main()
   if not isSampLoaded() then
      return
   end
   while not isSampAvailable() do
      wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("maf", function ()
        window.v = true
    end)  
    sampRegisterChatCommand("ted", function ()
        sampSendChat('Поздравляю!')
          wait(1500)
    end)
    bindID = rkeys.registerHotKey(ActiveMenu.v, true, function ()
        window.v = not window3.v
    end)
    while true do
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
          local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
          if result then
            if valid and doesCharExist(ped) and isKeyJustPressed(88) then
              local nickname = sampGetPlayerNickname(id)
            end
          end  
        end
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end      
end
открывок из ondrawframe
Lua:
imgui.Text(u8("ggg"))
    imgui.SameLine(365)
    if imgui.Button('TEST') then
        lua_thread.create(function()
          sampSendChat('Всего доброго!')
          wait(1000)
          sampSendChat(string.format("Hello, %s", nickname))
        end)
    end
место ника пишется "nil"
 

Glockersik

Участник
86
3
Почему опять не работает? ( Диалоговое окно не появляется )
Lua:
local sampev = require ('lib.samp.events')

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

end

function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogTitle:find("Вход") then
            lua_thread.create(function()
                wait (2000)
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
        sampSendChat('/log')
        return false
    end)
end
end
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Почему опять не работает? ( Диалоговое окно не появляется )
Lua:
local sampev = require ('lib.samp.events')

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(100) end

end

function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogTitle:find("Вход") then
            lua_thread.create(function()
                wait (2000)
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
        sampSendChat('/log')
        return false
    end)
end
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogTitle:find("Вход") then
        lua_thread.create(function(dialogId)
            wait(2000)
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
            sampSendChat('/log')
        end)
    return false
    end
end
так попробуй
 

Glockersik

Участник
86
3
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogTitle:find("Вход") then
        lua_thread.create(function(dialogId)
            wait(2000)
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, 0, "")
            sampSendChat('/log')
        end)
    return false
    end
end
так попробуй
Окошко пропало теперь тут . То есть , скрипт находит "Вход", но почему то дальше пропадает окно
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
должна сбиваться анимка падения(когда пед лежит после падения), но нифига подобного, мунлодер лог спокойно прогружает скрипт, и активация и деактивация работают.
Lua:
function main()
   repeat wait(0) until isSampAvailable()
   sampRegisterChatCommand('sb', sbiv)
   lua_thread.create(sbiv)
end

function sbiv()
   enabled = not enabled
   if enabled then
       printStringNow('~g~sbiv', 1000)
       local myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
       local anim = sampGetPlayerAnimationId(myid)
       local name, file = sampGetAnimationNameAndFile(anim)
       if file == 'FLOOR_HIT_F' or file == 'GETUP_FRONT' then
           local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
           wait(0)
           setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y, Z - 1)
       end
   else
       printStringNow('~r~sbiv', 1000)
   end
end
 

utmpL

Активный
309
65
должна сбиваться анимка падения(когда пед лежит после падения), но нифига подобного, мунлодер лог спокойно прогружает скрипт, и активация и деактивация работают.
Lua:
function main()
   repeat wait(0) until isSampAvailable()
   sampRegisterChatCommand('sb', sbiv)
   lua_thread.create(sbiv)
end

function sbiv()
   enabled = not enabled
   if enabled then
       printStringNow('~g~sbiv', 1000)
       local myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
       local anim = sampGetPlayerAnimationId(myid)
       local name, file = sampGetAnimationNameAndFile(anim)
       if file == 'FLOOR_HIT_F' or file == 'GETUP_FRONT' then
           local X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
           wait(0)
           setCharCoordinates(PLAYER_PED, X, Y, Z - 1)
       end
   else
       printStringNow('~r~sbiv', 1000)
   end
end
я так думаю, что надо функцию проверки делать в мейне
 
  • Нравится
Реакции: asocial demon

sdfaw

Активный
718
150
ребята как сделать чтобы шёл текст и в какой-то момент он останавливается и если нажать допустим кнопку "U" он продолжит один текст, а если нажать "L" то другой?