Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Wh1teY4rik

Новичок
22
1
есть скрипт, в нём есть рендер текста, как можно сделать настройку положения этого через игру?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Как сравнить две переменные типа string? Заранее спасибо
if 'говно' == 'говно' then
или че

есть скрипт, в нём есть рендер текста, как можно сделать настройку положения этого через игру?
создать переменную x, y и изменять её по команде
 
  • Нравится
Реакции: l Piko l

Wh1teY4rik

Новичок
22
1
я имею ввиду что бы человек не вводил а как бы кликнул в нужное место и координаты появились сами
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: l Piko l

astynk

Известный
Проверенный
742
530
В общем нужно сделать так, чтобы не было такой залупы как на скрине: https://i.imgur.com/f91dRIi.png
Т.е. выровнять табами все столбцы, сложность в том что длина строк заранее неизвестна. Ширина букв тоже разная, т.е. тупо посчитать кол-во символов и забить остаток пробелами не выйдет.
Пробовал считать ширину строки, типа для m/w - 10 пикселей, i/j/l - 2 пикселя и т.д., потом складывать и делить на ширину таба, получая таким образом кол-во нужных табов - получалась дичь какая-то.
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
В общем нужно сделать так, чтобы не было такой залупы как на скрине: https://i.imgur.com/f91dRIi.png
Т.е. выровнять табами все столбцы, сложность в том что длина строк заранее неизвестна. Ширина букв тоже разная, т.е. тупо посчитать кол-во символов и забить остаток пробелами не выйдет.
Пробовал считать ширину строки, типа для m/w - 10 пикселей, i/j/l - 2 пикселя и т.д., потом складывать и делить на ширину таба, получая таким образом кол-во нужных табов - получалась дичь какая-то.
в диалогах насколько мне известно невозможно центрировать текст
 

sdfaw

Активный
718
150
Lua:
imgui.Text(u8("TEST"))
imgui.SameLine(365)
if imgui.Button('BUTTON') then
    lua_thread.create(function()
        sampSendChat('Goodbye, ser!')
        wait(1000)
        sampSendChat('Hello,  '..sampGetPlayerNickname(getClosestPlayerId())
    end)
end

function getClosestPlayerId()
    local minDist = 9999
    local closestId = -1
    local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    for i = 0, 999 do
        local streamed, pedID = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
        if streamed then
            local xi, yi, zi = getCharCoordinates(pedID)
            local dist = math.sqrt( (xi - x) ^ 2 + (yi - y) ^ 2 + (zi - z) ^ 2 )
            if dist < minDist then
                minDist = dist
                closestId = i
            end
        end
    end
    return closestId
end

[ML] (system) Loading script 'D:\ss\GTA San Andreas\moonloader\falos.lua'...
[ML] (error) mo.lua: D:\ss\GTA San Andreas\moonloader\falos.lua:266: ')' expected (to close '(' at line 265) near 'end'
[ML] (error) mo.lua: Script died due to an error. (09B886EC)
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
в диалогах насколько мне известно невозможно центрировать текст
Надо не центрировать, а отбить нужным кол-вом табов, чтобы все ровно было.
На некоторых серверах такое реализовано, т.е. строчки всегда разные, но при этом все ровно и ничего никуда не заползает.
 

tlwsn

Известный
537
85
Надо не центрировать, а отбить нужным кол-вом табов, чтобы все ровно было.
На некоторых серверах такое реализовано, т.е. строчки всегда разные, но при этом все ровно и ничего никуда не заползает.
вместо пробелов юзай \t
 

sdfaw

Активный
718
150
help
Lua:
imgui.Text(u8("TEST"))
   imgui.SameLine(365)
   if imgui.Button('BUTTON') then
      lua_thread.create(function()
        sampSendChat('Goodbye, ser!')
        wait(1000)
        sampSendChat('Hello,  ')
      end)
   end
   imgui.Text(u8("TEST123"))
   imgui.SameLine(365)
   if imgui.Button('BUTON') then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('Что делаешь, ')
            wait(1500)
            sampSendChat('Как дела, ')
        end)
   end
мне нужно чтобы после "Hello", "Что делаешь" и "Как дела" писался ник человека