Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Aniki

🐰
Администратор
1,232
1,575
Так я ж и не просил) Мне он не для дела нужен, просто сижу учусь что-либо делать, параллельно тут людей доебываю. Увидел на опре от админа такую фишку стало интересно как реализовано. Я примерно то так и понимал, что там берется по совпадению. Я только не понимаю почему оно не записывается в основной чат
Про это есть в первом ответе - в хуке возвращается false
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

Aniki

🐰
Администратор
1,232
1,575
Код:
[04:41:34.417648] (error)    sss.lua: C:\Games\gta\moonloader\sss.lua:10: attempt to index local 'text' (a number value)
stack traceback:
    C:\Games\gta\moonloader\sss.lua:10: in function 'callback'
    C:\Games\gta\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <C:\Games\gta\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[04:41:34.417648] (error)    sss.lua: C:\Games\gta\moonloader\sss.lua:10: attempt to index local 'text' (a number value)
stack traceback:
    C:\Games\gta\moonloader\sss.lua:10: in function 'callback'
    C:\Games\gta\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <C:\Games\gta\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[04:41:34.570657] (error)    sss.lua: Script died due to an error. (0192171C)

Lua:
function sampev.onShowDialog(title, text)
local hrs, mins = text:match('Время:%s-(%d-):(%d-)\n')
    lua_thread.create(function()
    wait(100)
    sampSendChat('test')
    end)
end
У тебя указано недостаточно аргументов в onShowDialog перед text
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
 

Natami

Участник
377
26
1) Можно как то обойти антифлуд сервера?

2) Куда этот код пихнуть? Хочу чтобы при нажатии на клавишу, срабатывала команда.
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_1) then
    sampSendChat("йй")
end
 
Последнее редактирование:

eenz

Известный
203
102
1) Можно как то обойти антифлуд сервера?

2) Куда этот код пихнуть? Хочу чтобы при нажатии на клавишу, срабатывала команда.
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_1) then
    sampSendChat("йй")
end

1)незя

2)
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
            while true do
    wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_1) then
   sampSendChat("йй")
end
end
end

________________________________________________

хай, делаю скрипт с активацией на T.
при английской раскладке открывает чат, а так как клавиша используется в словах, стоит if not sampIsDialogActive() и не дает выполнять скрипт на английской раскладке.
как перехватить нажатие клавиши в игру, но использовать при этом в скрипте? русскую раскладку по кд врубать такое се дело...
 
Последнее редактирование:

doradojka

Новичок
20
0
Код полный скинул, вопрос такой же, почему в.тхт файле код зеленого цвета, а скрывается вообще красный.

В папке colors.txt: -6723841.

Lua:
local q = require 'lib.samp.events'

_colors = {}
for line in io.lines('moonloader\\colors.txt') do
    table.insert(_colors, tonumber(line))
end

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('rfalse',
        function()
            disable = not disable
        end)
    wait(-1)
end

function q.onServerMessage(color, text)
    if disable then
        for i = 1, #_colors do
            if color == _colors[i] then return false end
        end
    end
end
 

d3x.m4nt1s

Потрачен
48
60
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно ли как-то отправить синхру убийства с ножа через перерезание горла?
 

Darkneon

Новичок
57
3
как работает sampSetCurrentDialogListItem() ? И он вообще робит?
И где можно почитать подробно о callFuction или FFI, как они работают и тд