Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BlackGoblin

Известный
519
215
Lua:
sampRegisterChatCommand('test', test)

function test()
test = not test
if test then
sampAddChatMessage('on', -1)
-- code
else
sampAddChatMessage('off', -1)
-- code
end
end

как сделать такое же меню (маленькое окно без текста сверху)? типо окно будет всегда открыто, и курсор будет отключен
Посмотреть вложение 23362
Могу ошибаться, но это скорее всего DrawBox обычный. Чекни эти 2 функции
renderDrawBox,
renderDrawBoxWithBorder
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Почему крашит после нажатия на список?
Lua:
        if imgui.CollapsingHeader('Options') then
            if imgui.Checkbox('Render in menu') then
            end
            if imgui.Checkbox('Lock player controls') then
            end
            if imgui.Checkbox('Show cursor') then
            end
        end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,231
Почему крашит после нажатия на список?
Lua:
        if imgui.CollapsingHeader('Options') then
            if imgui.Checkbox('Render in menu') then
            end
            if imgui.Checkbox('Lock player controls') then
            end
            if imgui.Checkbox('Show cursor') then
            end
        end
Код:
    IMGUI_API bool          Checkbox(const char* label, bool* v);
А где bool переменная?

Как закрыть исходник скрипта?
Закомпилировать
https://blast.hk/threads/17276/

Решил сделать скрипт, который скрывает один из чатов(к примеру /me), взяв за основу скрипт, который скрывает чат красного цвета. Но весь прикол в том, что colors.txt - зеленый цвет, но я без минуса смотрел, не шарю, как его влепить. Мне бы хотелось узнать, как работает эта часть. Остальное не стал кидать, ибо там создание команды идет, через которую будет все это работать, и обработчик полученных сообщений, которые я, в принципе, понял, как работают.

В папке colors.txt: -6723841.

Lua:
_colors = {}
for line in io.lines('moonloader\\colors.txt') do
    table.insert(_colors, tonumber(line))
end
Читает txt файл и каждую строку заносит в таблицу, и потом эта таблица используется дальше
 
  • Нравится
Реакции: doradojka

utmpL

Активный
309
65
как сделать такое же меню (маленькое окно без текста сверху)? типо окно будет всегда открыто, и курсор будет отключен
23362
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Код:
    IMGUI_API bool          Checkbox(const char* label, bool* v);
А где bool переменная?
Читает txt файл и каждую строку заносит в таблицу, и потом эта таблица используется дальше
хз, найду сейчас. А вопрос Куры (Доменико) не о том, что код делает, а почему цвет зеленый, но из чата скрывается красный.
 

Natami

Участник
377
26
Подскажите, как сделать.
Если название скрипта было изменено, то thisScript():unload()
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Как можно отделить определенные сообщения из чата в отельный чат?
upload_2019-1-4_6-0-0.png
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
Как можно отделить определенные сообщения из чата в отельный чат?Посмотреть вложение 23365
С помощью samp.lua обрабатывать в событии onServerMessage
Lua:
local sampev = 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(col, text)
    if col == 228 then -- например определяем нужную строку по цвету
        -- код для вывода в другой чат
        return false -- так сообщение не попадет в обычный чат
    end
end
help,как с диалога отсканировать строчку
Код:
{ffffff}Время:                 19:22

Пытался, но хз как правильно
Lua:
function sampev.onShowDialog(title, text)
local text:match('(%d+)%:22') -- 22 это минута
    if text:find(":22") then
Lua:
local hrs, mins = text:match('Время:%s-(%d-):(%d-)\n')
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

BlackGoblin

Известный
519
215
С помощью samp.lua обрабатывать в событии onServerMessage
Lua:
local sampev = 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(col, text)
    if col == 228 then -- например определяем нужную строку по цвету
        -- код для вывода в другой чат
        return false
    end
end

Lua:
local hrs, mins = text:match('Время:%s-(%d-):(%d-)\n')
А как именно сам другой чат то создать?) Как на скрине. Ну и чтобы все эти сообщения именно туда записывались, а в обычный нет
 

Aniki

🐰
Администратор
1,225
1,506
А как именно сам другой чат то создать?) Как на скрине. Ну и чтобы все эти сообщения именно туда записывались, а в обычный нет
Создать таблицу для сообщений и выводить их через функции рендера. Писать полностью такой скрипт за спасибо я не буду

как сделать такое же меню (маленькое окно без текста сверху)? типо окно будет всегда открыто, и курсор будет отключен
23362
Lua:
imgui.Begin("dummy", nil, imgui.WindowFlags.NoCollapse + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoTitleBar)
 
  • Нравится
Реакции: atizoff и utmpL