Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Moonlight_Ru

Известный
66
21
Как поместить текст из переменной в поле ввода текста самповского диалога?

Например есть такой диалог, хочу сделать так, чтобы при его открытии в поле ввода был написан цвет в формате RRGGBB.
10ko120mh14pf2.jpg

10ko120mh14pf2.jpg

10ko120mh14pf2.png
 

makasinuch

Новичок
52
4
1. В function sampev.onSendPlayerSync(data) возможно использовать Скриптовые потоки?
2. Можно ли при каком то условии вызвать какую нибудь анимацию по ID? Или это можно ток сделать Опкодом 0812?
3. А вообще возможно как то игнорировать анимацию по ID с помощью хука или еще чего нибудь?
 
  • Нравится
Реакции: eiuhuth

romacaddy

Известный
Проверенный
234
206
1. В function sampev.onSendPlayerSync(data) возможно использовать Скриптовые потоки?
2. Можно ли при каком то условии вызвать какую нибудь анимацию по ID? Или это можно ток сделать Опкодом 0812?
3. А вообще возможно как то игнорировать анимацию по ID с помощью хука или еще чего нибудь?
1. da

2. попробуй так
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable() 
    sampRegisterChatCommand('AnimById',
    function(i)
        if i ~=    nil then
            local animId = tonumber(i)
            local animName, animFile = sampGetAnimationNameAndFile(animId)
            if animName ~= 'PED' then
                requestAnimation(animName)
                taskPlayAnim(PLAYER_PED, animFile, animName, 4, false, false, false, false, -1)
                removeAnimation(animName)
            else
                taskPlayAnim(PLAYER_PED, animFile, animName, 4, false, false, false, false, -1)
            end
        end
    end)
    wait(-1)
end

3.
Lua:
local q = require 'lib.samp.events'

function q.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    if playerId == myId then
        if sampFindAnimationIdByNameAndFile(animName, animLib) == 228 then return false end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: eiuhuth

k0lenval

Известный
133
109
Здравствуйте! Вопрос скорее к FYP-у. Столкнулся с функцией, которая не работает:
isLineOfSightClear
Она всегда выдает результат true, даже если на указанной дистанции ничего нет.
 

BlackKnigga

Известный
BH Team
922
443
Здравствуйте! Вопрос скорее к FYP-у. Столкнулся с функцией, которая не работает:
isLineOfSightClear
Она всегда выдает результат true, даже если на указанной дистанции ничего нет.
Так она и возвращает тру если ничего нет.
Как вызываешь? Там ещё надо указывать что детектить
 
  • Нравится
Реакции: k0lenval

makasinuch

Новичок
52
4
Как подключить поток к хуку onSendPlayerSync? Не как не соображу как это сделать:wall: Мне нужно отправлять фейк синхру например health = 100 через 10 секунд уже отправлять health = 70, но как подключить сюда поток не могу понять
 

eiuhuth

Новичок
91
43
Помогите, почему не эмулируются левая кнопка мыши и правая кнопка мыши, остальные эмулируются, все библиотеки подключил
 

makasinuch

Новичок
52
4
Помогите, почему не эмулируются левая кнопка мыши и правая кнопка мыши, остальные эмулируются, все библиотеки подключил
Я уже писал тут о такой проблеме! Сказали что возможно баг.
P.S. Как подключить поток к хуку onSendPlayerSync? Не как не соображу как это сделать:wall: Мне нужно отправлять фейк синхру например health = 100 через 10 секунд уже отправлять health = 70, но как подключить сюда поток не могу понять
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,721
Как подключить поток к хуку onSendPlayerSync? Не как не соображу как это сделать:wall: Мне нужно отправлять фейк синхру например health = 100 через 10 секунд уже отправлять health = 70, но как подключить сюда поток не могу понять
для отправки фейк синхры не обязательно использовать хук, хук нужен только для перезаписи и перехвата. если тебе нужно только перезаписывать значения в синхре с каким-то промежутком, то можно использовать таймер в хуке:
Lua:
health_value, health_tick = 100, localClock()
function samp.onSendPlayerSync(data)
  if health_value > 0 and localClock() - health_tick > 1.0 then
    health_tick = localClock()
    health_value = health_value - 1
  end
  data.health = health_value
end
будет уменьшать здоровье каждую секунду на 1, пока оно не станет нулём.
а вот удобная функция, если нужно отправлять свою синхру, а не подменять отправляемую: Полезные сниппеты и функции (https://blast.hk/threads/13380/#post-153001)
Помогите, почему не эмулируются левая кнопка мыши и правая кнопка мыши, остальные эмулируются, все библиотеки подключил
скорее всего баг какой-то, но кнопки атаки можно эмулировать с помощью setGameKeyState.
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861

makasinuch

Новичок
52
4
Правильный код подскажите? Нужно при точных входящих координатах игнорировать пакет
Lua:
function sampev.onUnoccupiedSync(data) 
    if
    data.position.x == 12312 and data.position.y == 12312 and data.position.z == 12312
    then
        return false
    end
end
 
Последнее редактирование:

Laine_prikol

ДИДЖЕЙ МАДЕСТ
Проверенный
260
216
Как получить с чего я попал в игрока и сколько урона нанёс?