Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
@inf с помощью MoonAdditions: MoonAdditions/draw_texture.lua at master · THE-FYP/MoonAdditions · GitHub (https://github.com/THE-FYP/MoonAdditions/blob/master/examples/draw_texture.lua)
стандартными функциями игры: Lua - Weapon Menu (https://blast.hk/threads/15460/)
с помощью SAMPFUNCS: Информация - Гайд - Рендерим с помощью SAMPFUNCS (https://blast.hk/threads/17441/) - рендер текстур. в луа то же самое, функции renderLoadTextureFromFile и renderDrawTexture.
 
  • Нравится
Реакции: inf

makasinuch

Новичок
52
5
Lua:
local model= {
    [1] = "FCR",
    [2] = "PCJ",
    [3] = "..."
}
Lua:
model = {
[1] = "FCR",
[2] = "PCJ"
}

function sampev.onShowDialog(dialogId, text)
    if dialogId == 111 then
        str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetDialogText(--[[int]])
        if string.find(str, model, 0, true) ~= nil then
      sampAddChatMessage("Работает", 0x00DD00)           
        end
    end
Сделал табличку! Но если в диалоге есть текст FCR ничего не происходит! Хелп Ми
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
Lua:
model = {
[1] = "FCR",
[2] = "PCJ"
}

function sampev.onShowDialog(dialogId, text)
    if dialogId == 111 then
        str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetDialogText(--[[int]])
        if string.find(str, model, 0, true) ~= nil then
      sampAddChatMessage("Работает", 0x00DD00)          
        end
    end
Сделал табличку! Но если в диалоге есть текст FCR ничего не происходит! Хелп Ми
Потому что нужно проходить по элементам таблицы, а не писать туда указатель, цикл for в помощь. Скриптов с таблицами много, найди и гляню как это делается.
 

inf

Известный
77
89
Спасибо, я посмотрел, там все функции берут текстуру как единое целое, а мне нужно рисовать только ее часть. И из этих частей собрать картину. Что-то типа такого
0Na5oacPjuA.jpg
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
@inf готовых функций для этого нет. в SAMPFUNCS и MoonAdditions есть рендер кастомных примитивов, на них можно натягивать текстуру, но это довольно муторно.
 

makasinuch

Новичок
52
5
Потому что нужно проходить по элементам таблицы, а не писать туда указатель, цикл for в помощь. Скриптов с таблицами много, найди и гляню как это делается.
Спасибо! Нашел как делать. Не подскажешь как этим хуком проверять текст диалога? И бо для моей задумки из за опкода GetDialogText есть баг, а хуком чет у меня не получается текст даже в чат вывести. ДОбавил пример как я пытался выводить текст
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, text)
    if dialogId == 3000 then
        str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetDialogText(--[[int]])
        for i,value in ipairs(model) do
        if string.find(str, value, 0, true) ~= nil then
            return false
        end
    end
end
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, text)    
if dialogId == 722 then
    sampAddChatMessage(text, 0x00DD00)
end
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Спасибо! Нашел как делать. Не подскажешь как этим хуком проверять текст диалога? И бо для моей задумки из за опкода GetDialogText есть баг, а хуком чет у меня не получается текст даже в чат вывести
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, text)
    if dialogId == 3000 then
        str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetDialogText(--[[int]])
        for i,value in ipairs(model) do
        if string.find(str, value, 0, true) ~= nil then
            return false
        end
    end
end
Lua:
str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetDialogText(--[[int]])
Не так.. А так:
Lua:
text = sampGetDialogText()
 

makasinuch

Новичок
52
5
Lua:
str, --[[string]] prefstr, --[[int]] colstr, --[[int]] pcolstr = sampGetDialogText(--[[int]])
Не так.. А так:
Lua:
text = sampGetDialogText()
То что там написано неважно! Скрипт работает и так. Я не пойму как хукнуть текст диалога! Мне нужен текст того диалога, который мне прийдет. Если юзать опкод то скрипт неправильно ( немного ) работает. Тот код я брал с другого скрипта и не уделил времени удалить лишнее
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,550
1,343
  1. нужно сохранять последовательность аргументов.
  2. sampGetDialogText-совершенно ни к чему тут.
  3. Хук возвращает все что нужно тебе.

Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title,button1, button2, text)
    if dialogId == 3000 then
        for i,value in ipairs(model) do
        if string.find(text, value) ~= nil then
            return false
        end
    end
end
 

makasinuch

Новичок
52
5
Чего тут не хватает? Если я сажусь в машину и условие верное, то получается что я как будто не в машине. RPC вроде более-менее разобрал а вот с пакетами пока что не очень выходит
Lua:
function sampev.onSendVehicleSync(data)
    if flag2 == true then
    if data.vehicleHealth < 1300 then
        sampSendChat("/repcar")
        flag2 = false
    end
end
end
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,763
5,906
Чего тут не хватает? Если я сажусь в машину и условие верное, то получается что я как будто не в машине. RPC вроде более-менее разобрал а вот с пакетами пока что не очень выходит
Lua:
function sampev.onSendVehicleSync(data)
    if flag2 == true then
    if data.vehicleHealth < 1300 then
        sampSendChat("/repcar")
        flag2 = false
    end
end
end
это лучше делать не с помощью хука синхры, а обычных функций - getCarHealth и других.
 

Laine_prikol

ДИДЖЕЙ МАДЕСТ
Проверенный
260
218
Не работают функции os.execute, io.popen и т.д (тупо вылетает игра без причины)
 

HURACAN

Известный
42
3
Как сделать, чтобы все игроки в радиусе 100 метров пробивались командой /id (/id 1,/id 5,/id 3 и.т.д) - если в чате присутствует строка - Игрок не найден , поиск прекращался?
- и как определить своё местоположение?
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,362
2,545
Как сделать, чтобы все игроки в радиусе 100 метров пробивались командой /id (/id 1,/id 5,/id 3 и.т.д)

Засунь в функцию команды id
Lua:
for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true) do
-- свой код
end
 
Последнее редактирование: