Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
525
какой rpc отправляется при наступании на такой маркер?
 

Вложения

  • sa-mp-334.png
    sa-mp-334.png
    430.9 KB · Просмотры: 182

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
for h, w in pairs(filename()) do
    local f = w:match('(%d+).png')
    for a, b in pairs(split(f, '%s+', false)) do
        print(a, b)
    end
end
че он не пашет, пытаюсь получить наибольшее число из данных но он возвращает мне не совсем то что нужно
[21:19:01.683831] (script) test: 1 12
[21:19:01.683831] (script) test: 1 13
[21:19:01.683831] (script) test: 1 14
[21:19:01.683831] (script) test: 1 15
[21:19:01.683831] (script) test: 1 16
help ny
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,179
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        car = storeCarCharIsIn(playerPed)
        just = changeCarColour(car, 53, 53)
        if just then
            sampAddChatMessage("лол", -1)
        else
            sampAddChatMessage("bad", -1)
        end
    end
end

Why не работает?(
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
297
Lua:
function main()
    while true do wait(0)
        car = storeCarCharIsIn(playerPed)
        just = changeCarColour(car, 53, 53)
        if just then
            sampAddChatMessage("лол", -1)
        else
            sampAddChatMessage("bad", -1)
        end
    end
end

Why не работает?(

Lua:
while true do
    wait(0)
    if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
        sampAddChatMessage(changeCarColour(car, 53 53) and "лол" or "bad", -1)
        -- bool result = changeCarColour(carhandle car, int primaryColor, int secondaryColor)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: atizoff

0xNull_Dll

Известный
143
21
Парни, пытаюсь понять ваши LUA :D Появилась задача: между двумя игроками, у которых есть одинаковый скрипт - нужно синхронизировать какие-либо данные. К примеру, 1-й игрок должен получить позицию 2-го. Как это сделать?

P.S Пытался делать через firebase модуль, выдаёт такую дичь:

  1. [00:00:44.727847] (error) D:\Games\GTA SA\moonloader\firebase.lua:2: module 'http.request' not found:
  2. no field package.preload['http.request']
  3. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\lib\http\request.lua'
  4. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\lib\http\request\init.lua'
  5. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\http\request.lua'
  6. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\http\request\init.lua'
  7. no file '.\http\request.lua'
  8. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\lib\http\request.luac'
  9. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\lib\http\request\init.luac'
  10. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\http\request.luac'
  11. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\http\request\init.luac'
  12. no file '.\http\request.luac'
  13. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\lib\http\request.dll'
  14. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\lib\http.dll'
  15. stack traceback:
  16. [C]: in function 'require'
  17. D:\Games\GTA SA\moonloader\firebase.lua:2: in main chunk
  18. [C]: in function 'require'
  19. D:\Games\GTA SA\moonloader\test.lua:1: in main chunk
 

Psevdonim

Новичок
22
0
Написал показатель брони в цифрах, но когда брони нету число остаётся и показывает, что её ноль. Как убрать эту цифру, если брони уже нет?
 

user31883

Потрачен
98
222
Как сделать
Ввожу команду $enter&
Эмулировалось нажатие enter (VK_RETURN)

И тоже самое с командой $down&
Эмулировалось нажатие стрелочки вниз (VK_DOWN)
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Как сделать
Ввожу команду $enter&
Эмулировалось нажатие enter (VK_RETURN)

И тоже самое с командой $down&
Эмулировалось нажатие стрелочки вниз (VK_DOWN)
если надо отправку сообщения в чат то sampSendChat
эмуляция это setVirtualKeyDown(int key, bool press)

here site.
search here
GTA San Andreas and SA-MP object model IDs with images(https://dev.prineside.com/gtasa_samp_model_id/)

Парни, пытаюсь понять ваши LUA :D Появилась задача: между двумя игроками, у которых есть одинаковый скрипт - нужно синхронизировать какие-либо данные. К примеру, 1-й игрок должен получить позицию 2-го. Как это сделать?

P.S Пытался делать через firebase модуль, выдаёт такую дичь:

  1. [00:00:44.727847] (error) D:\Games\GTA SA\moonloader\firebase.lua:2: module 'http.request' not found:
  2. no field package.preload['http.request']
  3. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\lib\http\request.lua'
  4. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\lib\http\request\init.lua'
  5. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\http\request.lua'
  6. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\http\request\init.lua'
  7. no file '.\http\request.lua'
  8. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\lib\http\request.luac'
  9. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\lib\http\request\init.luac'
  10. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\http\request.luac'
  11. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\http\request\init.luac'
  12. no file '.\http\request.luac'
  13. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\lib\http\request.dll'
  14. no file 'D:\Games\GTA SA\moonloader\lib\http.dll'
  15. stack traceback:
  16. [C]: in function 'require'
  17. D:\Games\GTA SA\moonloader\firebase.lua:2: in main chunk
  18. [C]: in function 'require'
  19. D:\Games\GTA SA\moonloader\test.lua:1: in main chunk
либо ты не скачал библиотку requests либо у тебя старая винда