Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ChickenYaki

Участник
55
0
wh
[QUOTE = "DARKed, post: 270101, member: 228285"] [code = lua] local font_flag = require ('moonloader'). font_flag
local myfont = renderCreateFont ('Arial', 12, font_flag. BOLD + font_flag. SHADOW)

function main ()
while true do wait (0)
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle (playerPed)
local nick = sampGetPlayerNickname (id)
local lvl = sampGetPlayerScore (id)
local ping = sampGetPlayerPing (playerPed)
local hp = sampGetPlayerHealth (playerPed)
local armor = sampGetPlayerArmor (playerPed)
renderFontDrawText (myfont, 'Nickname:' ..nick .. '(' ..id .. ') Level:' ..lvl .. '\ nPing:' ..ping .. '\ n HP:' ..hp .. '\ nArmor:' ..armor, 180, 120, 0x1e90ff)
wait (0)
end
end [/ code] [/ QUOTE]
why not still work ?
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,179
wh
[QUOTE = "DARKed, post: 270101, member: 228285"] [code = lua] local font_flag = require ('moonloader'). font_flag
local myfont = renderCreateFont ('Arial', 12, font_flag. BOLD + font_flag. SHADOW)

function main ()
while true do wait (0)
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle (playerPed)
local nick = sampGetPlayerNickname (id)
local lvl = sampGetPlayerScore (id)
local ping = sampGetPlayerPing (playerPed)
local hp = sampGetPlayerHealth (playerPed)
local armor = sampGetPlayerArmor (playerPed)
renderFontDrawText (myfont, 'Nickname:' ..nick .. '(' ..id .. ') Level:' ..lvl .. '\ nPing:' ..ping .. '\ n HP:' ..hp .. '\ nArmor:' ..armor, 180, 120, 0x1e90ff)
wait (0)
end
end [/ code] [/ QUOTE]
why not still work ?
Lua:
local font_flag = require('moonloader'). font_flag
local myfont = renderCreateFont('Arial', 12, font_flag. BOLD + font_flag. SHADOW)

function main()
while true do wait(0)
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
local nick = sampGetPlayerNickname(id)
local lvl = sampGetPlayerScore(id)
local ping = sampGetPlayerPing(playerPed)
local hp = sampGetPlayerHealth(playerPed)
local armor = sampGetPlayerArmor(playerPed)
renderFontDrawText(myfont, 'Nickname:' ..nick.. '(' ..id.. ') Level:' ..lvl.. '\ nPing:' ..ping.. '\ n HP:' ..hp.. '\ nArmor:' ..armor, 180, 120, 0x1e90ff)
wait(0)
end
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
local font_flag = require('moonloader'). font_flag
local myfont = renderCreateFont('Arial', 12, font_flag. BOLD + font_flag. SHADOW)

function main()
while true do wait(0)
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
local nick = sampGetPlayerNickname(id)
local lvl = sampGetPlayerScore(id)
local ping = sampGetPlayerPing(playerPed)
local hp = sampGetPlayerHealth(playerPed)
local armor = sampGetPlayerArmor(playerPed)
renderFontDrawText(myfont, 'Nickname:' ..nick.. '(' ..id.. ') Level:' ..lvl.. '\ nPing:' ..ping.. '\ n HP:' ..hp.. '\ nArmor:' ..armor, 180, 120, 0x1e90ff)
wait(0)
end
end

Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local myfont = renderCreateFont('Arial', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    while true do wait(0)
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        local lvl = sampGetPlayerScore(id)
        local ping = sampGetPlayerPing(playerPed)
        local hp = sampGetPlayerHealth(playerPed)
        local armor = sampGetPlayerArmor(playerPed)
        renderFontDrawText(myfont, 'Nickname:' ..nick.. '(' ..id.. ') Level:' ..lvl.. '\n Ping:' ..ping.. '\n HP:' ..hp.. '\n Armor:' ..armor, 180, 120, 0xFF000000--[[you have a wrong format of color]])
    end
end
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,296
1,179
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local myfont = renderCreateFont('Arial', 12, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(1000) end
    while true do wait(0)
        local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        local nick = sampGetPlayerNickname(id)
        local lvl = sampGetPlayerScore(id)
        local ping = sampGetPlayerPing(playerPed)
        local hp = sampGetPlayerHealth(playerPed)
        local armor = sampGetPlayerArmor(playerPed)
        renderFontDrawText(myfont, 'Nickname:' ..nick.. '(' ..id.. ') Level:' ..lvl.. '\n Ping:' ..ping.. '\n HP:' ..hp.. '\n Armor:' ..armor, 180, 120, 0xFF000000--[[you have a wrong format of color]])
    end
end
пиздец яне могу понять нахуя он ставит пробелы?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
как можно получить кол-во элементов в папке?
или хотя бы названия файлов в папке
 
Последнее редактирование:

checkdasound

Известный
Проверенный
963
410
script_name ('Info Box')
script_author ('ChickenYaki')

function main ()
while true do
local font_flag = require ('moonloader'). font_flag
local myfont = renderCreateFont ('Arial', 12, font_flag. BOLD + font_flag. SHADOW)
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle (playerPed)
local nick = sampGetPlayerNickname (id)
local lvl = sampGetPlayerScore (id)
local ping = sampGetPlayerPing (playerPed)
local hp = sampGetPlayerHealth (playerPed)
local armor = sampGetPlayerArmor (playerPed)
renderFontDrawText (myfont, 'Nickname:' ..nick .. '(' ..id .. ') Level:' ..lvl .. '\ nPing:' ..ping .. '\ n HP:' ..hp .. '\ nArmor:' ..armor, 180, 120, 0x1e90ff)
wait (0)
end
end

why doesn't it works ?
In samp... function is used player id, NOT HANDLE. In your script it's a - id.
 

Andreyss

Новичок
15
0
Как сделать, чтобы на определенный текст в игре, отправлялось сообщение в вк (по токену группы)
 

laontme

Участник
60
24
Как добавить комманду в чате самп?

Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("mycmd", cmd_mycmd)
  wait(-1)
end

function cmd_mycmd(arg)
  if #arg == 0 then
   print("Command 'mycmd' syntax: /mycmd [something]")
  else
   print("MyCmd: input = " .. arg)
  end
end

Но я чет не пойму, что делать если у меня в цикле есть еще что-то, что нужно бесконечно выполнять
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Как добавить комманду в чате самп?

Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("mycmd", cmd_mycmd)
  wait(-1)
end

function cmd_mycmd(arg)
  if #arg == 0 then
   print("Command 'mycmd' syntax: /mycmd [something]")
  else
   print("MyCmd: input = " .. arg)
  end
end

Но я чет не пойму, что делать если у меня в цикле есть еще что-то, что нужно бесконечно выполнять
создавай поток в котором будет бесконечный цикл
Lua:
lua_thread.create(function() while true do wait(0) --[[code]] end end)
 

Aniki

🐰
Администратор
1,228
1,558
йобана, как сложно, а можно сделать поток, в котором будет не цикл, а создание команды?
Зачем вообще создавать команду в цикле? Бред какой-то, можно то конечно можно берешь в этом цикле и создаешь команду
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Lua:
for h, w in pairs(filename()) do
    local f = w:match('(%d+).png')
    for a, b in pairs(split(f, '%s+', false)) do
        print(a, b)
    end
end
че он не пашет, пытаюсь получить наибольшее число из данных но он возвращает мне не совсем то что нужно
[21:19:01.683831] (script) test: 1 12
[21:19:01.683831] (script) test: 1 13
[21:19:01.683831] (script) test: 1 14
[21:19:01.683831] (script) test: 1 15
[21:19:01.683831] (script) test: 1 16
 

Harryss

Участник
233
26
Как сделать действие активным на определенный промежуток времени? Допустим на 30 секунд надо вывести renderFontDrawText
Lua:
renderFontDrawText(font, '{D35400}Status: ON', (x/2)-(renderGetFontDrawTextLength(font, 'Status: ON' , true)/2), y-renderGetFontDrawHeight(font), -1)
 

штейн

Известный
Проверенный
1,003
688
Как сделать действие активным на определенный промежуток времени? Допустим на 30 секунд надо вывести renderFontDrawText
Lua:
renderFontDrawText(font, '{D35400}Status: ON', (x/2)-(renderGetFontDrawTextLength(font, 'Status: ON' , true)/2), y-renderGetFontDrawHeight(font), -1)
if act then
-- code
end

в цикле или ещё где делай типа wait(30000) act = not act