Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,474
526

kmsfax

Известный
154
89
Lua:
renderFontDrawText(font, string.format("{ff0000}HP: {ffffff}%d{999999}\t%d{ffffff} %s\n{999999}AP: {ffffff}%d\t%d/%d", health, weapon, weapons.get_name(weapon), armor, getAmmoInClip(), ammos), x / 1.2, y / 5.25, -1)
 

_JeT_

Новичок
24
0
Подскажите пожалуйста, как сделать проверку на невалидный ID?
Условна ситуация такая, чтобы я прописал /test на id которого нет на сервере и система сразу выбила, мол такого ID нет.
 

Quasper

Известный
835
354
renderFontDrawText(font, string.format("{ff0000}HP: {ffffff}%s {999999}\t %s {ffffff}%s 0\n{999999}AP: %s{ffffff} \t",health, weapon, weapons.get_name(weapon), armor, getAmmoInClip(), ammos), x / 1.2, y / 5.25, -1)
По типу такого должно быть

Подскажите пожалуйста, как сделать проверку на невалидный ID?
Условна ситуация такая, чтобы я прописал /test на id которого нет на сервере и система сразу выбила, мол такого ID нет.
Проверяй на то подключен он или нет функцией sampIsPlayerConnected(id)
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

ШPEK

Известный
1,474
526
renderFontDrawText(font, string.format("{ff0000}HP: {ffffff}%s {999999}\t %s {ffffff}%s 0\n{999999}AP: %s{ffffff} \t",health, weapon, weapons.get_name(weapon), armor, getAmmoInClip(), ammos), x / 1.2, y / 5.25, -1)
По типу такого должно быть


Проверяй на то подключен он или нет функцией sampIsPlayerConnected(id)
хуйня криво
renderFontDrawText(font, string.format("{ff0000}HP: {ffffff}%d {999999}\t %d {ffffff}%s 0\n{999999}AP: {ffffff}%d \t%d/%d \t{00ff00}$%d",health, weapon, weapons.get_name(weapon), armor, getAmmoInClip(), ammos, getPlayerMoney(PLAYER_HANDLE)), x / 1.2, y / 5.25, -1)

Lua:
renderFontDrawText(font, string.format("{ff0000}HP: {ffffff}%d{999999}\t%d{ffffff} %s\n{999999}AP: {ffffff}%d\t%d/%d", health, weapon, weapons.get_name(weapon), armor, getAmmoInClip(), ammos), x / 1.2, y / 5.25, -1)
вот
 

Вложения

  • sa-mp-280.png
    sa-mp-280.png
    509.9 KB · Просмотры: 311

kmsfax

Известный
154
89
хуйня криво
renderFontDrawText(font, string.format("{ff0000}HP: {ffffff}%d {999999}\t %d {ffffff}%s 0\n{999999}AP: {ffffff}%d \t%d/%d \t{00ff00}$%d",health, weapon, weapons.get_name(weapon), armor, getAmmoInClip(), ammos, getPlayerMoney(PLAYER_HANDLE)), x / 1.2, y / 5.25, -1)
вот
Помню как-то делал табуляцию, видать это был не рендер. :thinking:
 

[SA ARZ]

Известный
392
8
чо я делаю не так?

Сообщение:
Lua:
{FFFFFF}[{800000}T{808080}H{800000}F{FF0000}™{FFFFFF}]{FFCC99} Robert_Hemingway[441]: 1

Убираю сообщение в луа:
Lua:
%{FFFFFF}%[.+%]%{FFCC99} %a+_%a+%[.+%]: .+
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'sampAddChatMessage'

Хелп.
sampAddChatMessage("secret!", 0x258466)

Проверки на загрузку сампа стоят.
while not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() do wait(1000) end
while not isSampAvailable() do wait(500) end
 
Последнее редактирование:

TheDed

Участник
99
14
Как поймать сообщение исходящее от клиента SA-MP по типу "Server closed the connection" и "Lost connection to the server" ?
 

RavenCodeX

Новичок
9
0
Всем привет.
Хотел бы спросить, это(GPS) можно как-то на lua перенести? Если да, то дайте направление, в котором копать, чтобы подобное воспроизвести.
Заранее спасибо.