Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ШPEK

Известный
1,476
525
Как это в имгуи запихнуть?
imgui.Text(функция возращающая число или строку)

Появилась новая проблема. Как узнать ID интерьера в котором находится игрок.
Lua:
function cmd4(arg)
local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(arg)
if result and doesCharExist(handle) then
local intid = getCharActiveInterior(handle)
print(intid)
end
end
Так должно все работать, но оно не работает. Когда ввожу свой ID, все работает.
id игроков которых ты указываешь находятся в зоне прорисовки???
 

SergeyCheat

Участник
91
9
imgui.Text(функция возращающая число или строку)


id игроков которых ты указываешь находятся в зоне прорисовки???
Я то понимаю, что имгуи текст. (До этого я догадался, как ни странно.). Ты мне скажи, как именно значение переменной туда впихнуть? (Или это не переменная, хезе.)
 

mixeq

Известный
66
8
ребят помогите
беру текст с текстдрава, хочу сделать отображение через рендер
текст:
Код:
moder1[23] igrok[1]~n~moder2[6] igrok2[5]~n~
может быть такое, что модеров может быть больше и игроков соответственно
как все правильно сделать чтобы отображался спек через рендер корректно?
чтобы не было nill значений, если будет 1 мд спекать, а не 2
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
ребят помогите
беру текст с текстдрава, хочу сделать отображение через рендер
текст:
Код:
moder1[23] igrok[1]~n~moder2[6] igrok2[5]~n~
может быть такое, что модеров может быть больше и игроков соответственно
как все правильно сделать чтобы отображался спек через рендер корректно?
чтобы не было nill значений, если будет 1 мд спекать, а не 2
Вообще не понял что ты пытаешься сделать.
 

TheWille

Участник
43
4
Можно как-то вызвать меню для редактирования объекта через Lua?
YktppyE.png
 

Bogach

Активный
558
27
Товарищи, почему вот это не работает ?
Нажав на пункт меню, у меня открывается /namestore и через 700 миллисекунд переменной CheckNameStore присваивается единица.
Lua:
if CheckNameStore == 1 then
         if dialogId == 1488 then
                  te = {}
                  if text:find("^История ников:") then
                    for w in string.gmatch(text, "{FFFF00}%a+_*%a*%s+{FFFFFF}%d+%-%d+%-%d+") do
                          table.insert(te,string.match(w,"{FFFF00}(.*)%s+{FFFFFF}%d+%-%d+%-%d+"))
                  end
                    text = table.concat(te,"\n")
                     table.insert(te,text)
                    --print(blNames)
                    return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
               end
                 local bl = io.open('moonloader\\TRMH\\BlackList.txt')
                 local blNick = bl:read()
                local found = false
                 for i, v in ipairs(te) do
                        print(v)
                      if line:find("^"..blNick.."$") then
                             found = true
                             blNames = v
                             break
                        end
                end
                bl:close()
                if found then
                     sampAddChatMessage('Игрок в Черном списке под ником: '..blNames, -1)
                end
                if not found then
                     sampAddChatMessage('Игрока нет в Черном Списке.', -1)
                end
         end
    end
Не одного из сообщений выше не повляется. Вроде все сделал правильно, не понимаю.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Товарищи, почему вот это не работает ?
Нажав на пункт меню, у меня открывается /namestore и через 700 миллисекунд переменной CheckNameStore присваивается единица.
Lua:
if CheckNameStore == 1 then
         if dialogId == 1488 then
                  te = {}
                  if text:find("^История ников:") then
                    for w in string.gmatch(text, "{FFFF00}%a+_*%a*%s+{FFFFFF}%d+%-%d+%-%d+") do
                          table.insert(te,string.match(w,"{FFFF00}(.*)%s+{FFFFFF}%d+%-%d+%-%d+"))
                  end
                    text = table.concat(te,"\n")
                     table.insert(te,text)
                    --print(blNames)
                    return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
               end
                 local bl = io.open('moonloader\\TRMH\\BlackList.txt')
                 local blNick = bl:read()
                local found = false
                 for i, v in ipairs(te) do
                        print(v)
                      if line:find("^"..blNick.."$") then
                             found = true
                             blNames = v
                             break
                        end
                end
                bl:close()
                if found then
                     sampAddChatMessage('Игрок в Черном списке под ником: '..blNames, -1)
                end
                if not found then
                     sampAddChatMessage('Игрока нет в Черном Списке.', -1)
                end
         end
    end
Не одного из сообщений выше не повляется. Вроде все сделал правильно, не понимаю.
Зачем ты заполняешь таблицу, а потом снова чекаешь её, можно сделать сразу чтоб чекало.
 

Bogach

Активный
558
27
Зачем ты заполняешь таблицу, а потом снова чекаешь её, можно сделать сразу чтоб чекало.
Хз, я просто по разному пробовал, переносил код с чеком на ЧС в цикл, но тоже бесполезно, я хз что я не так делаю. Возможно какой - то важной детали не понимаю.
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Хз, я просто по разному пробовал, переносил код с чеком на ЧС в цикл, но тоже бесполезно, я хз что я не так делаю. Возможно какой - то важной детали не понимаю.
Вроде как то так
Lua:
if CheckNameStore == 1 then
    if dialogId == 1488 then
        if text:find("^История ников:") then
            local bl = io.open('moonloader\\TRMH\\BlackList.txt',"r+")
            local found = false
            te = {}
            for w in string.gmatch(text, "{FFFF00}%a+_*%a*%s+{FFFFFF}%d+%-%d+%-%d+") do
                table.insert(te,string.match(w,"{FFFF00}(.*)%s+{FFFFFF}%d+%-%d+%-%d+"))
                nick = string.match(w,"{FFFF00}(.*)%s+{FFFFFF}%d+%-%d+%-%d+")
                for line in bl:lines() do
                    if tostring(nick) == tostring(line) then
                        found = true
                        blNames = line
                        break
                    end
                end
                if found then
                    break
                end
            end
            if found then
                sampAddChatMessage('Игрок в Черном списке под ником: '..blNames, -1)
            else
                sampAddChatMessage('Игрока нет в Черном Списке.', -1)
           end
           text = table.concat(te,"\n")
        return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
        end
    end
end
 

Bogach

Активный
558
27
Вроде как то так
Lua:
if CheckNameStore == 1 then
    if dialogId == 1488 then
        if text:find("^История ников:") then
            local bl = io.open('moonloader\\TRMH\\BlackList.txt',"r+")
            local found = false
            te = {}
            for w in string.gmatch(text, "{FFFF00}%a+_*%a*%s+{FFFFFF}%d+%-%d+%-%d+") do
                table.insert(te,string.match(w,"{FFFF00}(.*)%s+{FFFFFF}%d+%-%d+%-%d+"))
                nick = string.match(w,"{FFFF00}(.*)%s+{FFFFFF}%d+%-%d+%-%d+")
                for line in bl:lines() do
                    if tostring(nick) == tostring(line) then
                        found = true
                        blNames = line
                        break
                    end
                end
                if found then
                    break
                end
            end
            if found then
                sampAddChatMessage('Игрок в Черном списке под ником: '..blNames, -1)
            else
                sampAddChatMessage('Игрока нет в Черном Списке.', -1)
           end
           text = table.concat(te,"\n")
        return {dialogId, style, title, button1, button2, text}
        end
    end
end

Сложные регулярки)
Спасибо, завтра потестирую и отпишусь, большое спасибо , что помогаешь!
 
D

deleted-user-161097

Гость
Так как ответа я не получил, спрошу еще раз. Как узнать Айди интерьера, в котором находится любой игрок?
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,639
2,489
Так как ответа я не получил, спрошу еще раз. Как узнать Айди интерьера, в котором находится любой игрок?
Lua:
int interior = getActiveInterior()  -- 077E
int interior = getCharActiveInterior(Ped ped)  -- 09E8