Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrCreepTon

Неизвестный
Всефорумный модератор
2,202
4,982
как отправить сообщение всем тем, кто играет на сервере с моим скриптом?
Возможно меня сейчас начнут бить прошаренные программеры, но я бы это делал через ПХП скрипт. Какой именно? Для этого стоит обратиться в веб часть форума.
 
  • Нравится
Реакции: Mordvin12

ШPEK

Известный
1,474
525
как сделать секундомер который можно: остановить, изменить значение в нём, запустить
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
не понимаю как картинку на экран вывести, хелп ((9
 

Qsany

Потрачен
464
147
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
можно пример ?

renderDrawTexture(DxTexture texture, float posX, float posY, float sizeX, float sizeY, float rotation, uint color)
 

#Northn

Pears Project — уже запущен!
Всефорумный модератор
2,653
2,535
можно пример ?

renderDrawTexture(DxTexture texture, float posX, float posY, float sizeX, float sizeY, float rotation, uint color)
Lua:
kek = renderLoadTextureFromFile('moonloader/Police Helper/HUD/0.png')
while true do wait(0)
   renderDrawTexture(kek, 33, 35, 75, 75, 0, 0xffffffff)
end
 
  • Нравится
Реакции: Qsany

egor230

Участник
47
16
Скажите пожалуйста, как вывести сообщения на русском языке. Попробовал так не получается.
Lua:
script_author("egor")
require "lib.moonloader"
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
function main()
  while true do
    wait(0)
    if wasKeyPressed(VK_L) then
  printStringNow('~g~русс', 2000)-- вывод текста
    end
   end
end
 

egor230

Участник
47
16
Спасибо за ваш ответ, Если бы так бы было бы, можно было бы написать скрипт криптографии.
 

NeathA

Новичок
45
4
Ребят, как прописать координаты для функции renderFontDrawText так, что бы при всех разрешениях монитора надпись была в одном месте? Я нашел нужные мне координаты, но на каждом разрешении надпись идет в разных местах...
 

asocial demon

Потрачен
175
14
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
по факту он в цикле должен проверять наличие обьекта в радиусе, и ТП к нему. но чёт пошло не так и чёт не работает. мунлодер лог - пустой. отсальной функционал (вкл/выкл) работает норм.
Lua:
function htp()
while enabled do
wait(0)
local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
local obj = findAllRandomObjectsInSphere(x, y , z, 75, 1)
if obj == 1272 then
local posx, posy, posz = getObjectCoordinates(obj)
setCharCoordinates(PLAYER_PED, posx, posy, posz)
end
end
end
 

MFatunes

Новичок
46
10
Ребят, как прописать координаты для функции renderFontDrawText так, что бы при всех разрешениях монитора надпись была в одном месте? Я нашел нужные мне координаты, но на каждом разрешении надпись идет в разных местах...
Lua:
x, y = getScreenResolution()
От этих координат получай необходимое смещение на экране.