Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,117
1,282
Мне нужно когда я пишу /a /mute 10 120 мат и нажимаю ентер, в этот же момент должно писать /ans 10 Для подачи жалобы...
Никак не другим хелперам которые просят наказание, только чтобы у меня
А додуматся не мог?:thinking:
Lua:
cmd = {"/a /warn","/a /ban"}
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,117
1,282
Долго ебался над этим.
Lua:
local imgui = require("imgui")
local x2, y2 = getScreenResolution()
local checkbox = imgui.ImBool(false)
local encoding = require ("encoding")
local traser = imgui.ImBool(false)
local enab = imgui.ImBool(true)
local inicfg = require("inicfg")
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
local inputs11 = {
tabl = {
121212, 1221
}
}
tabl = {}
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(255, 0, 0, 1)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(255, 0, 0, 1)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(255, 0, 0, 0.1)
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
local font = renderCreateFont("Arial", 7, 4)
sampRegisterChatCommand("renderob", function() enab.v = not enab.v end)
     if not doesDirectoryExist("moonloader//config") then
        createDirectory("moonloader//config")
        inicfg.save(inputs11, "objwallhack")
    end
    inputs = inicfg.load(nil, "objwallhack")
    if inputs == nil then
        inicfg.save(inputs11, "objwallhack")
       inputs = inicfg.load(nil, "objwallhack")
    end
    for _, val in ipairs(inputs.tabl) do
        table.insert(tabl,imgui.ImInt(val))
    end
    while true do
    wait(0)
    imgui.Process = enab.v
        for _, v in pairs(getAllObjects()) do
            if isObjectOnScreen(v) then
                local _, x, y, z = getObjectCoordinates(v)
                local x1, y1 = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
                local model = getObjectModel(v)
                local x2,y2,z2 = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                local x10, y10 = convert3DCoordsToScreen(x2,y2,z2)
                if checkbox.v then
                    renderFontDrawText(font, model, x1, y1, -1)
                    if traser.v then
                        renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
                    end
                else
                    for _, v2 in ipairs(inputs) do
                        if v2.v == model then
                            renderFontDrawText(font, model, x1, y1, -1)
                        elseif traser.v and v2.v ~= model then
                                renderDrawLine(x10, y10, x1, y1, 1.0, -1)
                        end
                        end
                    end
            end
        end
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
if enab.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(x2 / 2, y2 / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 400), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin("Render objects", enab, imgui.WindowFlags.AlwaysUseWindowPadding + imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.AlwaysUseWindowPadding)
    imgui.Checkbox(u8("Найти все объекты"), checkbox)
    imgui.Checkbox(u8("Включить трейсер"), traser)
    if imgui.Button(u8("Добавить новое условие")) then
        table.insert(inputs.tabl, #inputs.tabl + 1)
        table.insert(tabl, imgui.ImInt(#tabl + 1))
            inicfg.save(inputs, "objwallhack")
    end--
    if #inputs.tabl > 0 then
        if imgui.Button(u8("Удалить последнее условие")) then
        table.remove(tabl, #tabl)
        table.remove(inputs.tabl, #inputs.tabl)
        inicfg.save(inputs, "objwallhack")
        end
    end
    imgui.BeginChild("inputs", imgui.ImVec2(287, 270), true)
    for i, val in ipairs(tabl) do
        if imgui.InputInt("input"..i, val, 0, -1) then
            inputs.tabl[i] = tabl[i].v
            inicfg.save(inputs, "objwallhack")
        end
    end
     imgui.EndChild()
    imgui.End()
end
end
 
  • Нравится
Реакции: ШPEK

lorgon

Известный
656
272
Как получить машину в которой сижу я?

В чём проблема?
Lua:
car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
speed = getCarSpeed(car)
sampAddChatMessage("Speed: "..speed, -1)
Лог
Код:
Text.lua: opcode '02E3' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCarSpeed'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Text.lua:65: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Text.lua:58>
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,117
1,282
как сэмулировать нажатие мышки??
Lua:
setGameKeyState(17, 32767)

Как получить машину в которой сижу я?

В чём проблема?
Lua:
car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
speed = getCarSpeed(car)
sampAddChatMessage("Speed: "..speed, -1)
Лог
Код:
Text.lua: opcode '02E3' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCarSpeed'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Text.lua:65: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Text.lua:58>
Lua:
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
        print(getCarSpeed(getCarCharIsUsing(PLAYER_PED)))
    end
 

ШPEK

Известный
1,474
525
Как получить машину в которой сижу я?

В чём проблема?
Lua:
car = storeCarCharIsIn(PLAYER_PED)
speed = getCarSpeed(car)
sampAddChatMessage("Speed: "..speed, -1)
Лог
Код:
Text.lua: opcode '02E3' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'getCarSpeed'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Text.lua:65: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\Text.lua:58>
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
 

BohdanSatan

Известный
160
40
Можно ли сделать на луа что-то похожее как на AHK {Down 1} {Enter}
Подробная работа скрипта: Пишет команду "/mm" нажимает, к примеру 1 раз стрелку вниз и нажимает Enter.
 

tlwsn

Известный
537
85
Lua:
for line in lines(akt) do
      imgui.Text(u8(line))
    end
как правильно вывести текст из локальной переменной? пробовал так но нет
 

trefa

3d print
Всефорумный модератор
2,117
1,282
Можно ли сделать на луа что-то похожее как на AHK {Down 1} {Enter}
Подробная работа скрипта: Пишет команду "/mm" нажимает, к примеру 1 раз стрелку вниз и нажимает Enter.
Lua:
sampSendDialogResponse(sampGetCurrentDialogId(), 1,1,nil)
 
  • Нравится
Реакции: BohdanSatan