Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

NARVELL

Известный
71
10
Нужно из строки вида: "[0] Nick_Name[11] Ранг[2] 33" вытащить ID, тот что в квадратных скобках после ника.
Насколько понял, функция string.match, но шаблон составить не могу.
 

Garrus

Известный
159
20
Нужно из строки вида: "[0] Nick_Name[11] Ранг[2] 33" вытащить ID, тот что в квадратных скобках после ника.
Насколько понял, функция string.match, но шаблон составить не могу.
local id = string.match(text, "%S+%s+%S+(%d+)")
Попробуй так.

С последним обновлением ML, у некоторых пользователей моего скрипта русские символы в editbox'e DXUT-диалога стали отображаться так:
ISWqqkEOaX4.jpg
Кодировка скрипта в ANSI. Из-за чего может быть проблема?
 
  • Нравится
Реакции: NARVELL

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
local id = string.match(text, "%S+%s+%S+(%d+)")
Попробуй так.

С последним обновлением ML, у некоторых пользователей моего скрипта русские символы в editbox'e DXUT-диалога стали отображаться так:
ISWqqkEOaX4.jpg
Кодировка скрипта в ANSI. Из-за чего может быть проблема?
маловероятно, что проблема в плагине. поставь кодировку windows-1251 и убедись, что в скрипте нет багов.
 
  • Нравится
Реакции: Garrus

Garrus

Известный
159
20
Можно ли как-то передать значение переменной из одного потока в другой?
 

Garrus

Известный
159
20
Всмысле? Из одной функции в другую?
Я хочу реализовать две функции, одна будет работать в одном скрипте, другая в другом, при этом, они должны использовать значение одной (общей) переменной (на подобие глобальной переменной из SF). Возможно ли такое?
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Я хочу реализовать две функции, одна будет работать в одном скрипте, другая в другом, при этом, они должны использовать значение одной (общей) переменной (на подобие глобальной переменной из SF). Возможно ли такое?
Возможно, подключай второй скрипт и используй ту же переменную, подобный механизм можешь глянуть в hbar или шпоре.
 

Garrus

Известный
159
20
Возможно, подключай второй скрипт и используй ту же переменную, подобный механизм можешь глянуть в hbar или шпоре.
Вызвать второй скрипт в качестве функции имеешь ввиду? Тогда ведь основной поток будет ждать завершения этой функции (там есть задержки), а хотелось бы, чтоб они (оба скрипта) работали независимо друг от друга (чтоб второй скрипт, с задержками, не прерывал работу первого, на период этой задержки).
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Вызвать второй скрипт в качестве функции имеешь ввиду? Тогда ведь основной поток будет ждать завершения этой функции (там есть задержки), а хотелось бы, чтоб они (оба скрипта) работали независимо друг от друга (чтоб второй скрипт, с задержками, не прерывал работу первого, на период этой задержки).
Как у меня пашет оба скрипта
 

Garrus

Известный
159
20
использовать глобальные переменные игры или клео. других способов пока что нет.
Спасибо, не заметил, что можно использовать глобальные переменные СФ (bool result = setSampfuncsGlobalVar(string var, int value)).

Что-то не получается получить значение глобальной переменной СФ во втором потоке (скрипте), объявив ее в первом.

В первом скрипте объявляю ее так:
Код:
setSampfuncsGlobalVar(var, 1)
Во втором пытаюсь вызвать так:
Код:
result, var = getSampfuncsGlobalVar(var)
print(var)
 
Последнее редактирование модератором:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Что-то не получается получить значение глобальной переменной СФ во втором потоке (скрипте), объявив ее в первом.

В первом скрипте объявляю ее так:
Код:
setSampfuncsGlobalVar(var, 1)
Во втором пытаюсь вызвать так:
Код:
result, var = getSampfuncsGlobalVar(var)
print(var)
там должна быть строка. setSampfuncsGlobalVar('myvar', 1)
 
  • Нравится
Реакции: Garrus