Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

RedBoxWhite

Известный
337
27
Как правильно сбить анимку? Юзал так:
Lua:
function main()
    requestAnimation(PED)
    while true do
        wait(0)
        aaa, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        aid = sampGetPlayerAnimationId(pid)
        if aid == 1121 then
            taskPlayAnimNonInterruptable(playerPed, PED, IDLE_STANCE, 4.0, false, false, false, false, 1)
        end
    end
end
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Как правильно сбить анимку? Юзал так:
Lua:
function main()
    requestAnimation(PED)
    while true do
        wait(0)
        aaa, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        aid = sampGetPlayerAnimationId(pid)
        if aid == 1121 then
            taskPlayAnimNonInterruptable(playerPed, PED, IDLE_STANCE, 4.0, false, false, false, false, 1)
        end
    end
end
https://www.blast.hk/threads/14421/
 
  • Нравится
Реакции: RedBoxWhite

#xz

Новичок
70
4
Можно пример того как сделать что то типо макроса на бег, тоесть эмуляцию нажатой клавиши пробел и бесконечным повторение пока нажата клавиша.
 

Garrus

Известный
159
20
  • Функция downloadUrlToFile третьим аргументом принимает калбэк, который будет вызываться, сигнализируя о статусе закачки, таким образом можно отслеживать весь процесс загрузки и в любой момент отменить её
Каким образом можно отследить, что файл скачался?
Код:
local handle = downloadUrlToFile("https://www.google.com", "moonloader\\script\\response.txt")
local state = -1
while state == -1 do
wait(0)
state = getDownloadState(handle)
end
releaseDownload(handle)
if state == 0
then
...
У меня для этого была такая функция. На версии alpha-19, как она будет выглядеть?)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,722
Каким образом можно отследить, что файл скачался?
Код:
responseTxtDL = downloadUrlToFile("https://www.google.com", "moonloader\\script\\response.txt")
local state = -1
while state == -1 do
wait(0)
state = getDownloadState(handle)
end
releaseDownload(handle)
if state == 0
then
...
У меня для этого была такая функция. На версии alpha-19, как она будет выглядеть?)
Lua:
function downloadProcess(id, code, progress, progressMax)
  if id == responseTxtDL and code == 6 then
    print('done')
  end
end
responseTxtDL = downloadUrlToFile("https://www.google.com", "moonloader\\script\\response.txt", downloadProcess)
code == 6 сигнализирует о том, что загрузка была завершена успешно. у калбэка очень много статусов 'code', почти все есть тут https://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms775133(v=vs.85).aspx, позже и на вики добавим.
 
  • Нравится
Реакции: Garrus

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,338
Можно пример того как сделать что то типо макроса на бег, тоесть эмуляцию нажатой клавиши пробел и бесконечным повторение пока нажата клавиша.
эмулировать нажатие игровой клавиши
Lua:
setGameKeyState(int key, int state)
 

#xz

Новичок
70
4
Код:
function main()
while true do
   wait(0) 
   if isKeyDown(VK_W) and isPlayerPlaying(playerHandle) then
    setGameKeyState (VK_SPACE) wait (15)
     while isKeyDown(VK_W) do wait(100)  end
   end
end
end
Получаеться так?
 
Последнее редактирование:

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
328
Как сделать, чтобы while работал на протяжении 5 секунд, а потом цикл завершался?
 

Garrus

Известный
159
20
Код:
int memory = allocateMemory(int size)
freeMemory(int memory)
Для чего может понадобиться эта функция? Ведь lua автоматически управляет памятью.
 

itsLegend

Фонд борьбы за жуков 🐞
Администратор
2,695
1,448
Для внешних функций, которые не могут взаимодействовать с переменными в Lua, например
 
  • Нравится
Реакции: Garrus

k1sher

Известный
201
4
Подскажите пожалуйста как правильно работают функции udf а именно
connect(ip)
disconnectex()
setrestart()
И возможно еще что-то. Просто хотел сделать чтоб при дисконе не нужно было пере заходить в игру.
 

applethecandy

Now it's PHP time
Проверенный
253
328
Подскажите пожалуйста как правильно работают функции udf а именно
connect(ip)
disconnectex()
setrestart()
И возможно еще что-то. Просто хотел сделать чтоб при дисконе не нужно было пере заходить в игру.
Ты промахнулся
 

LokoLoyKoo

Новичок
103
8
Не хочет работать, в чем ошибка?
Lua:
function initialize()
    while true do
     wait(0)
     for id = 0, sampGetMaxPlayerId(true)
      do
         if sampIsPlayerConnected(id)
          then
          local exists, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if sampRegisterChatCommand("hello", command) then
          sampSendChat(string.format("/pm %d Привет", id))
        end
    end
end
end
end
 

LokoLoyKoo

Новичок
103
8
Как я понял скрипт должен присылать всем сообщение в ЛС при вводе комманды hello,верно?
нет только определенному игроку, я просто взял пару скриптов посмотрел, и подумал что правильно впихнул в одно
Осваиваю луа второй день, просьба описывать в чем не так.