Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
Какая есть в LUA функция аналогичная локальным переменным таймерам 32@ 33@ в CLEO?
os.clock() и localClock(). таймер первой функции активен всегда, независимо от активности игры, а второй не изменяется, если игра находится в "замороженном" состоянии, т.е. свёрнута, либо не находится на переднем плане.
 

Chel555

Новичок
32
6
os.clock() и localClock(). таймер первой функции активен всегда, независимо от активности игры, а второй не изменяется, если игра находится в "замороженном" состоянии, т.е. свёрнута, либо не находится на переднем плане.
А если мне допустим надо в клео 33@ сделать равным 0, то как мне в LUA это сделать?
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
аналогично wait когда время доходит до опред милисек 33@ сбрасывать на ноль или есть другие варианты?
если тебе для таймера, то можно так:
Lua:
function main()
  local tick = 0
  while true do
    wait(0)
    if localClock() - tick > 2.5 then -- 2.5 seconds
      -- do something
      tick = localClock() -- update timer
    end
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: Chel555

Garrus

Известный
159
20
Как работает событие onScriptTerminate(scriptinfo s)? Хочу сделать функцию автоматического перезапуска скрипта, при завершении с ошибкой, но что-то не получается.
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
Как работает событие onScriptTerminate(scriptinfo s)? Хочу сделать функцию автоматического перезапуска скрипта, при завершении с ошибкой, но что-то не получается.
вызывается ещё до того, как скрипт будет полностью выгружен.
автоматический перезапуск при возникновении ошибки - плохая идея. если нужно сделать безопасное выполнение функции, возвращающей ошибку в каких-либо условиях, то пользуйся pcall.
 
  • Нравится
Реакции: Garrus

Garrus

Известный
159
20
вызывается ещё до того, как скрипт будет полностью выгружен.
автоматический перезапуск при возникновении ошибки - плохая идея. если нужно сделать безопасное выполнение функции, возвращающей ошибку в каких-либо условиях, то пользуйся pcall.
А почему идея плохая?)
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
А почему идея плохая?)
потому что если ошибка, значит что-то не так, и значит её нужно исправить. а если ты сделаешь перезагрузку при возникновении ошибки и возникнет такая ситуация, что ошибка будет происходить сразу же при запуске, то перезагрузка зациклится и может привести ко всяким последствиям. ошибка же, всё-таки.
 
  • Нравится
Реакции: Garrus

RedBoxWhite

Известный
337
27
Почему не работает?
Lua:
while true do
        wait(0)
        if testCheat("aa") then
            textlabel = sampCreate3dText("asdsdsad", 0xFFFFFFFF, 0.0, 0.0, 1.0, 20.0, true, -1, 302)
        end
    end
На клео всё работало
 

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,757
5,684
Почему не работает?
Lua:
while true do
        wait(0)
        if testCheat("aa") then
            textlabel = sampCreate3dText("asdsdsad", 0xFFFFFFFF, 0.0, 0.0, 1.0, 20.0, true, -1, 302)
        end
    end
На клео всё работало
потому что луа это не клео.

перед тем как спрашивать почему не работает хотя бы заглядывайте в лог.
 

Bogach

Активный
558
27
Начал потихоньку изучать луа, писал скрипт по примеру выложенному Mac'om
В игру загружается только через script manager, среда разработки - atom, кодировки "ANSI" там нет, поставил Windows-1251 и при сохранении скрипта в Atome, все русские буквы заменяются вопр. знаками
Что я не правильно сделал, подскажите пожалуйста.
Lua:
script_name("Menu gnews")
script_version_number(1)
script_version("1.0")
script_authors("Jon_Cameron")

function main()
if isSampLoaded() then
     sampAddChatMessage("Menu Gnews Loaded.", -1)
     sampRegisterChatCommand("zmenu", zmenu)
     while true do
      wait(0)
      local resultMain, buttonMain, listMain = sampHasDialogRespond(1000)
          if resultMain == true then
            if buttonMain == 1 then
                if listMain == 0 then
                --sobes1
                end
                if listMain == 1 then
                --sobes2
                end
                if listMain == 2 then
                --sobes3
                end
            end
        end
    end
end
end

function zmenu()
sampShowDialog(1000, "Menu gnews", "Собес №1\nСобес. №2\nСобес. №3", "Выбрать", "Закрыть", 2)
end
 

#xz

Новичок
70
4
052C: set_player $PLAYER_CHAR drunk_visuals 0

на lua есть такой? если да, можно скинуть сюда pls