- 386
- 134
Часто возникает задача когда нужно создать несколько классов, у которых будут одинаковые названия методов, но разная их реализация, а потом работать с ними так, будто это один класс. Очевидным решением в такой ситуации становятся шаблоны:
Но допустим, тип поля obj должен определяться условно и не просто во время работы программы, а уже после создания экземпляра класса C без его разрушения, кол-во возможных типов при этом может быть ограничено. Сейчас приходится нагромождать кучу костылей: сначала создавать enum ClassType с названиями всех типов, потом в классе C создавать поле для каждого типа (A objA, B obj B), а потом в каждой функции мучиться с оператором switch(ClassType) — это неудобно и выглядит отвратительно. Потребность ведь совсем ненадуманная, она может возникнуть в любой большой программе. Как в таком случае организуют код опытные разработчики?
C++:
class A
{
public:
int get()
{
return 0;
}
};
class B
{
public:
int get()
{
return 1;
}
};
template<typename T>
class C
{
public:
T obj;
void main()
{
std::cout << obj.get() << std::endl;
}
};
Но допустим, тип поля obj должен определяться условно и не просто во время работы программы, а уже после создания экземпляра класса C без его разрушения, кол-во возможных типов при этом может быть ограничено. Сейчас приходится нагромождать кучу костылей: сначала создавать enum ClassType с названиями всех типов, потом в классе C создавать поле для каждого типа (A objA, B obj B), а потом в каждой функции мучиться с оператором switch(ClassType) — это неудобно и выглядит отвратительно. Потребность ведь совсем ненадуманная, она может возникнуть в любой большой программе. Как в таком случае организуют код опытные разработчики?