Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,298
730
Как сделать сканировку товаров командой для арз в лавке скупа и продажи как в BuySellHelper? И после этого что бы добавляло данные товары в меню скрипта
Хукать диалоги и парсить текст + отправлять sampSendDialogResponse при необходимости

Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, 5 часов мучался с этим, нельзя ли это сделать покомпактнее, то есть без лишней таблицы efirs?

Я пробовал код листбокса заменять на что-то типо этого:

Lua:
sobes = imgui.ImBuffer(mainIni.sobes[1]:gsub("&", "\n"), 4096)
mainIni.sobes[1] = sobes.v:gsub("\n", "&")
inicfg.save(mainIni, 'MediaHelper.ini')

Но в ини значение не сохранялось, можете чуточку помочь, что где заменить и тд, просто лишняя таблица efirs мне не сильно нужна)


Посмотреть вложение 122859Посмотреть вложение 122860
Делай сохранение на json и не будешь знать проблем. inicfg не может сохранять массивы без ключа
 

YarmaK

Известный
680
245
В коде ошибок нет, но почему же он не работает? т.е не прописует /healme когда хп ниже 10 и больше 6
Но в тоже время, работают команды для включения/отключения скрипта и перезагрузки его

Но, при нахождении в чате строки У Вас нет аптечек, ничего не делает, т.е не врубает и не вырубает скрипт
aheal:
require 'lib.moonloader'

local sampev = require 'lib.samp.events'
local activate = true
local ips = {
    'one.monser.ru',
    'two.monser.ru',
    'three.monser.ru',
}

local function check()
    local ip = sampGetCurrentServerAddress()
    for i = 1, #ips do
        if ips[i] == ip then return true end
    end
    return false
end

function main(pidor)
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

        if check() then
            sampAddChatMessage('[MONSER DM | Auto-Heal]{FFFFFF}Вы входите не на Monser DM, скрипт тут не работает.', 0xa11d1d)
            thisScript():unload()
        else
            sampRegisterChatCommand('a.heal', turning)
            sampRegisterChatCommand('a.reload', reload)
            sampAddChatMessage('[MONSER DM | Auto-Heal]{FFFFFF}Скрипт перезагружен, и имеет полную работоспособность.', 0xa11d1d)
    end
local health = getCharHealth(PLAYER_PED)
    if activate and health < 10 and health > 6   then
            sampSendChat('/healme')
        wait(500)
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if  text:find("У вас нет аптечек.") then
        sampAddChatMessage('[MONSER DM | Auto-Heal]{FFFFFF}У вас нету аптечек, скрипт выключился, и включится через 1.5 сек.', 0xa11d1d)
        lua_thread.create(function()
            activate = false
            wait (1500)
            activate = true
        sampAddChatMessage('[MONSER DM | Auto-Heal]{FFFFFF}Скрипт включился, и вновь работает.', 0xa11d1d)
        end)
    end
end

function turning()
    activate = not activate
    sampAddChatMessage(activate and "[MONSER DM | Auto-Heal]:{FFFFFF}Включен." or "[MONSER DM | Auto-Heal]:{FFFFFF}Выключен.", 0xa11d1d)
end

function reload()
    thisScript():reload()
end
в тг напиши я дам тебе автьохил в 8 строчек
 

kusssaka

Участник
66
42
Рестартит сервер. А есть именно закрытие сервера (server closed the connection)?
Возможно через events
Lua:
-- юзай это так --
-- sendEmptyPacket(PACKET_CONNECTION_LOST) --
-- closeConnect() --

function sendEmptyPacket(id)
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, id)
    raknetSendBitStream(bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end

function closeConnect()
    local bs = raknetNewBitStream()
    raknetEmulPacketReceiveBitStream(PACKET_DISCONNECTION_NOTIFICATION, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
 
  • Нравится
Реакции: Rice. и chapo

Vadimka3636

Известный
48
35
Делаю скрипт на lua и хочу сделать ограничитель скорости, но столкнулся с проблемой: ограничитель работает, но издаёт неприятные звуки "отсечки". Как сделать "игнорирование" нажатия клавиши, а не переключать её постоянно на 0? Изменение ускорения напрямую не подходит, т.к. хочу чтобы при спуске с горки т/с могло двигаться "накатом". Заранее благодарен.
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and getCarSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) > 30 then
setGameKeyState(16, 0)
end
 

Pashyka

Участник
220
17
Хукать диалоги и парсить текст + отправлять sampSendDialogResponse при необходимости


Делай сохранение на json и не будешь знать проблем. inicfg не может сохранять массивы без ключа
Ля, вот с этим нужно разобраться, я ток про json вчера прочитал, и то для hotkey
 

Gorskin

🖕
Проверенный
1,349
1,200
Делаю скрипт на lua и хочу сделать ограничитель скорости, но столкнулся с проблемой: ограничитель работает, но издаёт неприятные звуки "отсечки". Как сделать "игнорирование" нажатия клавиши, а не переключать её постоянно на 0? Изменение ускорения напрямую не подходит, т.к. хочу чтобы при спуске с горки т/с могло двигаться "накатом". Заранее благодарен.
if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and getCarSpeed(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) > 30 then
setGameKeyState(16, 0)
end
Уже сделано такое
 

sep

Известный
681
77
что не так подскажите

attempt to index local 'text' (a nil value)
stack traceback:
in function 'render_text'
in function 'TextColoredRGB'
in function 'OnDrawFrame'
imgui.lua:1377: in function \lib\imgui.lua:1366>
Script died due to an error. (0A89BFFC)
=============================================================================================
почему тут не работает wait
сразу флудит sampAddChatMessage а только потом срабатывает sampSendChat
а я хочу чтобы 1 раз sampAddChatMessage далее sampSendChat задержка и по кругу пока есть люди


function sampev.onPlayerStreamIn(playerId, team, model, position, rotation, color, fightingStyle)
lua_thread.create(function()
wait(0)
if aaaa then
sampAddChatMessage
sampSendChat
wait(1000)
end
end)
end

сраббатывает так
sampAddChatMessage
sampAddChatMessage
sampAddChatMessage

sampSendChat
sampSendChat
sampSendChat

а надо
sampAddChatMessage
sampSendChat
и по кругу пока есть люди НАДЕЮСЬ ПОНЯТНО РАСКАЗАЛ
актуально