Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,686
5,166
When i'm testing in chat and i write Test 25 it does nothing ,but when i write Test 25 56 it writes /Arrest 25 , /Arrest 56.So why first one doesn't work? it should write /Arrest 25.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color,text)
    if enabled then
        if color==-65110 then
            if  text:len() <=8 then
                if text:find("Test.(%d+)")  then
                    id1 = text:match("Test.(%d+)")
                    sampAddChatMessage("/Arrest "..id1,-1)    
                end
            end
        end
    end
end



function sampev.onServerMessage(coloras,textas)
    if enabled then
        if coloras==-65110 then
            if  textas:len()>8 then
                if textas:find("Test.(%d+).(%d+)")  then
                    id2,id3 = textas:match("Test.(%d+).(%d+)")
                    sampAddChatMessage("/Arrest "..id2,-1)    
                    sampAddChatMessage("/Arrest "..id3,-1)
                end
            end
        end
   
    end
end
it not working, use one function, u rewrite function
 

pwned

Участник
142
5
Раньше видел скрипт в который заносишь текст и в строке поиска по ключевым словам можешь его найти, ни у кого не осталось?
 

СоМиК

Известный
457
310
Смотри, мне нужно, чтобы Посмотреть вложение 108953скрипт искал текст "Купить валюту ЕВРО" по этому диалоговому окну, и кликал по этому элементу диалог окна ( ну или просто узнавал номер строки и заносил в переменную ) с помощью sampSendDialogResponse(). Потому что элементы этого диалог окна могут как увеличиваться, так и убавляться (Строка "Купить валюту ЕВРО" скачет с 8 по 12 строку, и скрипт должен сам определять какая это строка по названию элемента)
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как можно оптимизировать скрипт луа на имгуи 5к+ строк что бы не крашило, типо все работает, но спустя время крашит при открытии окна
 

Gorskin

I shit on you
Проверенный
1,247
1,043
Как можно оптимизировать скрипт луа на имгуи 5к+ строк что бы не крашило, типо все работает, но спустя время крашит при открытии окна
Либо что-то переполняется в какой-то переменной либо скрипт конфликтует с другими скриптами. Больше вариантов не вижу.
 

SamperJostkiy

Участник
169
19
Как сделать включение и выключение, изначально включен, при включённом состоянии, и нажатой клавиши F выполняется определённый код, в чат что нибудь пишет?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,478
1,113
Как сделать включение и выключение, изначально включен, при включённом состоянии, и нажатой клавиши F выполняется определённый код, в чат что нибудь пишет?
Lua:
local activate = true -- ON

-- main
sampRegisterChatCommand("act", function()
    activate = not activate
    sampAddChatMessage(activate and "ON" or "OFF", -1)
end)

-- while true do wait()
if isKeyJustPressed(VK_F) and activate then
    sampAddChatMessage("Работает", -1)
end
 

monolith04

Известный
69
6
В ImGUI есть два хоткея. В первом уже стоит значение, например, F3. Как сделать так, чтобы во втором хоткее, если задаешь ему значение такое же как и в первом, оно не сохранялось/подсвечивалось красным? Так же это касается и других хоткеев помимо выше упомянутых двух.
 

bab0n

Известный
95
10
В ImGUI есть два хоткея. В первом уже стоит значение, например, F3. Как сделать так, чтобы во втором хоткее, если задаешь ему значение такое же как и в первом, оно не сохранялось/подсвечивалось красным? Так же это касается и других хоткеев помимо выше упомянутых двух.
if первый_хоткей == второй_хоткей then ниправильна else сохроняешь_результат end
 

Smeruxa

Известный
1,297
681
if первый_хоткей == второй_хоткей then ниправильна else сохроняешь_результат end
сфигали это должно работать если это 2 разных хоткея? Нужно получить как по мне название клавиш с первого хот кея и сверять с текущими второго
 

lorgon

Известный
657
268
Как получить угол поворота колёс? С памятью не умею работать, но есть строки
Lua:
readMemory(getCarPointer(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED))+1172, 4, false)
Они что-то выводят и реагируют на поворот, но как из значений получить градус?
 

СоМиК

Известный
457
310
Смотри, мне нужно, чтобы Посмотреть вложение 108953скрипт искал текст "Купить валюту ЕВРО" по этому диалоговому окну, и кликал по этому элементу диалог окна ( ну или просто узнавал номер строки и заносил в переменную ) с помощью sampSendDialogResponse(). Потому что элементы этого диалог окна могут как увеличиваться, так и убавляться (Строка "Купить валюту ЕВРО" скачет с 8 по 12 строку, и скрипт должен сам определять какая это строка по названию элемента)
актуально