Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

guikaua12

Новичок
16
2
Lua:
script_name('test id')
require("lib.sampfuncs")
local sampev = require("samp.events")

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("pset",cmd_pset)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    lua_thread.create(function()
        tablePeds = getAllChars() -- collecting a complete list of players in the stream zone
        for i=1, #tablePeds do -- start checking all players
            local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- your position
            local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(tablePeds[i]) -- position of the tested player
            if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1) <= 5 then -- check at 5 meters from you
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(tablePeds[i])
            if id == idIgroka then -- checking if this is the right player
                wait(1000)
                sampSendChat('abordar '..tonumber(idIgroka))
                wait(1000)
                playername = sampGetPlayerNickname(tonumber(idIgroka))
                sampAddChatMessage('GG PORRA CARALHO',-1)                                                                                      
            end
        end
    end)
end

function cmd_pset(arg)
    idIgroka = tonumber(arg)
    if idIgroka == 0 then
        sampAddChatMessage(' | ERRO | Digite /pset [ID]', 0xFF007C)
    else
        sampAddChatMessage(' | Policia CVR | Você escolheu o player ID '..tostring(arg), 0xFF007C)
    end
end
все еще наводнение
2021-06-22 14-01-15-256.png
 

nomio

Известный
551
208
Lua:
script_name('test id')
require("lib.sampfuncs")
local sampev = require("samp.events")

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("pset",cmd_pset)
end

function cmd_pset(arg)
    idIgroka = tonumber(arg)
    if idIgroka == 0 then
        sampAddChatMessage(' | ERRO | Digite /pset [ID]', 0xFF007C)
    else
        lua_thread.create(function()
            tablePeds = getAllChars() -- collecting a complete list of players in the stream zone
            for i=1, #tablePeds do -- start checking all players
                local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- your position
                local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(tablePeds[i]) -- position of the tested player
                if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1) <= 5 then -- check at 5 meters from you
                _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(tablePeds[i])
                if id == idIgroka then -- checking if this is the right player
                    wait(1000)
                    sampSendChat('abordar '..tonumber(idIgroka))
                    wait(1000)
                    playername = sampGetPlayerNickname(tonumber(idIgroka))
                    sampAddChatMessage('GG PORRA CARALHO',-1)                                                                                     
                end
            end
            sampAddChatMessage(' | Policia CVR | Você escolheu o player ID '..tostring(arg), 0xFF007C)
        end)
    end
end
 

guikaua12

Новичок
16
2
Lua:
script_name('test id')
require("lib.sampfuncs")
local sampev = require("samp.events")

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("pset",cmd_pset)
end

function cmd_pset(arg)
    idIgroka = tonumber(arg)
    if idIgroka == 0 then
        sampAddChatMessage(' | ERRO | Digite /pset [ID]', 0xFF007C)
    else
        lua_thread.create(function()
            tablePeds = getAllChars() -- collecting a complete list of players in the stream zone
            for i=1, #tablePeds do -- start checking all players
                local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- your position
                local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(tablePeds[i]) -- position of the tested player
                if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1) <= 5 then -- check at 5 meters from you
                _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(tablePeds[i])
                if id == idIgroka then -- checking if this is the right player
                    wait(1000)
                    sampSendChat('abordar '..tonumber(idIgroka))
                    wait(1000)
                    playername = sampGetPlayerNickname(tonumber(idIgroka))
                    sampAddChatMessage('GG PORRA CARALHO',-1)                                                                                    
                end
            end
            sampAddChatMessage(' | Policia CVR | Você escolheu o player ID '..tostring(arg), 0xFF007C)
        end)
    end
end
это не то, что я хочу
 

Sanchez.

Известный
704
187
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if vrdisable.v then
        if text:find('%[VIP%] {FFFFFF}.+%[%d+%]: (.+)') or text:find('%[PREMIUM%] {FFFFFF}.+%[%d+%]: (.+)') then
            return false
        end
    end
end
Что не так? Все равно сообщения вип-чата видны
 

sfdsfdgrr32

Участник
51
3
так и должна выводится позиция в пакете ?
1.3672570548005e-35
Lua:
Positionx = raknetBitStreamReadFloat(bs)
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if vrdisable.v then
        if text:find('%[VIP%] {FFFFFF}.+%[%d+%]: (.+)') or text:find('%[PREMIUM%] {FFFFFF}.+%[%d+%]: (.+)') then
            return false
        end
    end
end
Что не так? Все равно сообщения вип-чата видны
скинь как сообщение в чат логе выглядит
и кодировку проверь, должно быть win1251
 

Alize

Новичок
4
0
Привет, у меня есть маленький код
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', cmd)
    while true do wait(0)
    end
end

function cmd()
    sampSendChat("/cmd")
end
Допустим сервер выдает диалог под ID 7777: 15+35, или же 35+10, как сделать так чтобы ответ автоматический отправлялся?
 
Последнее редактирование:

nomio

Известный
551
208
Я хочу, чтобы когда выбранная игра на «/ pset» находилась в 5 метрах от меня, она автоматически набирала «abordar [ID]»
Lua:
script_name('test id')
require("lib.sampfuncs")
local sampev = require("samp.events")

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("pset",cmd_pset)
    while true do wait(0)
        if act then
            tablePeds = getAllChars() -- collecting a complete list of players in the stream zone
            for i=1, #tablePeds do -- start checking all players
                local x,y,z = getCharCoordinates(PLAYER_PED) -- your position
                local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(tablePeds[i]) -- position of the tested player
                if getDistanceBetweenCoords3d(x,y,z,x1,y1,z1) <= 5 then -- check at 5 meters from you
                    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(tablePeds[i])
                    if id == idIgroka then -- checking if this is the right player
                        wait(1000)
                        sampSendChat('abordar '..idIgroka)
                        wait(1000)
                        playername = sampGetPlayerNickname(tonumber(idIgroka))
                        sampAddChatMessage('GG PORRA CARALHO',-1)         
                    end                                                                           
                end
            end
        end
    end
end

function cmd_pset(arg)
    act = not act
    sampAddChatMessage(act and 'active' or 'not active', -1)
    idIgroka = tonumber(arg)
    if idIgroka == 0 then
        sampAddChatMessage(' | ERRO | Digite /pset [ID]', 0xFF007C)
    else
        sampAddChatMessage(' | Policia CVR | Você escolheu o player ID '..tostring(arg), 0xFF007C)
    end
end
 

mzxer

Активный
81
119
Привет, у меня есть маленький код
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('test', cmd)
    while true do wait(0)
    end
end

function cmd()
    sampSendChat("/cmd")
end
Допустим сервер выдает диалог под ID 7777: 15+35, или же 35+10, как сделать так чтобы ответ автоматический отправлялся?
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")

function ev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 7777 then
        local a, b = text:match("(%d+) + (%d+)")
        if a and b then
            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, a + b)
        end
    end
end

дальше сам
 
  • Влюблен
Реакции: Alize

Sanchez.

Известный
704
187
Какое название эвента, чтобы когда к примеру писал /vr емае, то что-то происходило?