Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Shepard

Активный
459
88
Привет, получаю координаты с чекпоинта, но они в таком виде 1.4411517948592e+17
Как я могу убрать е+17?
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
Да это скорее всего проблема в events, потому-что когда я делаю return false то игру не крашит... а как только пытаюсь вернуть даже стандарт значения то сразу краш как только появляется хотя-бы 1 игрок в зоне стрима.
Проблемы в библиотеке нет, т.к. у других такой проблемы нет.
return false просто не дает отправить пакет.
Стандарт значения возвращать? В чем смысл? Даже обращать внимания не буду. Работай с events правильно
 

Dashok.

Участник
228
9
Как сделать так что-бы скрипт решал примеры которые дает сервер?
Примеры всегда разные
sa-mp-094.png
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
Как сделать так что-бы скрипт решал примеры которые дает сервер?
Примеры всегда разные
Посмотреть вложение 100312
Самый говнокодистый пример. text = text в хуке onServerMessage
Lua:
if text:find("Сколько будет (%d+)(.)(%d+)") then
    local ones, res, twos = text:match("Сколько будет (%d+)(.)(%d+)")
    if res == "/" then
        sampAddChatMessage("Ответ: "..ones / twos)
    elseif res == "*" then
        sampAddChatMessage("Ответ: "..ones * twos)
    elseif res == "+" then
        sampAddChatMessage("Ответ: "..ones + twos)
    elseif res == "-" then
        sampAddChatMessage("Ответ: "..ones - twos)
    end
end
 
  • Нравится
  • Bug
Реакции: Fott и Gorskin

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Как сделать так что-бы скрипт решал примеры которые дает сервер?
Примеры всегда разные
Посмотреть вложение 100312
На.
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%[Викторина%] Сколько будет (.+)?. Пишите ответ в чате!") then
        lua_thread.create(function() wait(10)
            local num = text:match("%[Викторина%] Сколько будет (.+)?. Пишите ответ в чате!")
            sampAddChatMessage("Будет: "..math(tostring(num)), -1)
        end)
    end
end

-- cajlat дал
function math(str)
    return assert(load("return " .. str))()
end
sa-mp-009.png
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
Почему не работает смена ника?
Lua:
function fname(id, name)
    bs = raknetNewBitStream()

    raknetBitStreamWriteInt16(bs, id)  -- id
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, #name)  -- name len
    raknetBitStreamWriteString(bs, name)  -- name
    raknetBitStreamWriteInt8(bs, 1)  -- unknown

    raknetEmulRpcReceiveBitStream(11, bs)
    raknetDeleteBitStream(bs)
end
 

Alkoigel

Участник
116
15
Всем привет. Пытаюсь написать свой первый скрипт. Использую mimgui графику. Скрипт должен упростить работу следящих за гетто админов на одном сервере.

На данный момент имею вот это:
mimgui часть:
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

    imgui.Begin("Ghetto Helper", main_window_state) -- название окна


    imgui.RadioButton(u8"Грув", checked_band, 2)            -- название круга, переменная,
    imgui.SameLine()
    imgui.RadioButton(u8"Баллас", checked_band, 3)            -- название круга, переменная,
    imgui.SameLine()
    imgui.RadioButton(u8"Вагос", checked_band, 4)            -- название круга, переменная,
    imgui.SameLine()
    imgui.RadioButton(u8"Ацтек", checked_band, 5)            -- название круга, переменная,
    imgui.SameLine()
    imgui.RadioButton(u8"Рифа", checked_band, 6)            -- название круга, переменная,

    imgui.Separator()

    imgui.Checkbox(u8"Наказание 1/3", checked_NakNumber)            -- название квадрата, переменная.
    imgui.Checkbox(u8"Наказание 2/3", checked_NakNumber_2)            -- название квадрата, переменная.
    imgui.Checkbox(u8"Наказание 3/3", checked_NakNumber_3)            -- название квадрата, переменная.

    imgui.Combo(u8"Причина", combo_select, arr_cheat, #arr_cheat)

    imgui.End()
end
Выглядит это Вот так:
1623194670731.png

Так же имею массив
Lua:
local arr_cheat = {"Aimbot", "WallHack", "Spread", "Speedhack", "Saim", "DMG", "SK", "Provo na SK", "Fly", "AirBreak", "Flycar"}

Нужна помощь.
Как мне реализовать следующее:
Ставится галочка на одну из бан и один из видов наказаний (Наказание 1/3 и т.д.)
После чего выбирается наказание. В зависимости от нарушения - jail / ban.

То есть скрипт собирает информацию из этой менюшки, после чего выводит samdSendChat(/ban[или джаил] id причину и какое это наказание по счёту.

Буду очень благодарен.

Lua:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local tag = "[My First Script]:" -- локальная переменная
local label = 0
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_text = "{5A90CE}"
local white_color = "{FFFFFF}"
local arr_cheat = {"Aimbot", "WallHack", "Spread", "Speedhack", "Saim", "DMG", "SK", "Provo na SK", "Fly", "AirBreak", "Flycar"}

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)


-- чекбоксы
    local checked_NakNumber        = imgui.ImBool(false)
    local checked_NakNumber_2    = imgui.ImBool(false)
    local checked_NakNumber_3    = imgui.ImBool(false)
--

-- радиокнопки
    local checked_band        = imgui.ImInt(1)
 
--

--комбобоксы
    local combo_select         =imgui.ImInt(0)
--

local sw, sh = getScreenResolution()

function SetStyle()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.ChildWindowRounding = 4.0
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
    colors[clr.ComboBg]                = colors[clr.PopupBg]
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.04, 0.04, 0.04, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 0.50)-- (0.1, 0.9, 0.1, 1.0)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.98, 0.39, 0.36, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.35)
    colors[clr.Text]                   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(0.16, 0.29, 0.48, 0.54)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.40)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.14, 0.14, 0.14, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.53)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(0.31, 0.31, 0.31, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(0.41, 0.41, 0.41, 1.00)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 1.00)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.31)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(0.24, 0.52, 0.88, 1.00)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
end
SetStyle()

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("imgui", cmd_imgui)
    sampRegisterChatCommand("check", cmd_check)
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)

    imgui.Process = false
    --sampAddChatMessage("Скрипт imgui перезагружен", -1)

    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            cmd_imgui()
        end
        if isKeyJustPressed(VK_F4) then
            cmd_check()
        end

        if main_window_state.v == false then
            imgui.Process = false
        end
        -- Блок выполняющийся бесконечно (пока самп активен)

    end
end

function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function cmd_check(arg)
    sampAddChatMessage(checked_band.v, -1)
end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

    imgui.Begin("Ghetto Helper", main_window_state) -- название окна


    imgui.RadioButton(u8"Грув", checked_band, 2)            -- название круга, переменная,
    imgui.SameLine()
    imgui.RadioButton(u8"Баллас", checked_band, 3)            -- название круга, переменная,
    imgui.SameLine()
    imgui.RadioButton(u8"Вагос", checked_band, 4)            -- название круга, переменная,
    imgui.SameLine()
    imgui.RadioButton(u8"Ацтек", checked_band, 5)            -- название круга, переменная,

    imgui.Separator()

    imgui.Checkbox(u8"Наказание 1/3", checked_NakNumber)            -- название квадрата, переменная.
    imgui.Checkbox(u8"Наказание 2/3", checked_NakNumber_2)            -- название квадрата, переменная.
    imgui.Checkbox(u8"Наказание 3/3", checked_NakNumber_3)            -- название квадрата, переменная.

    arr_cheat = {"Aimbot", "WallHack", "Spread", "Speedhack", "Saim", "DMG", "SK", "Provo na SK", "Fly", "AirBreak", "Flycar"}

    imgui.Combo(u8"Причина", combo_select, arr_cheat, #arr_cheat)



    imgui.End()
end


--[[
    radiobutton - круглешки, выбрать 1 пункт
    checkbox - поставить галочку на чекбокс
    combobox - список в котором выбрать пункт

                if imgui.Button("press Me") then
                    sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
                end

]]
 
Последнее редактирование: