Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

biGliGma

Участник
78
5
Как сделать хук RPC ClientJoin в RakBot?
Старое конечно, но как-то так.
Lua:
function onSendRpc(id, data, size)
    if id == 25 then
        local authkey = '10EF75E3F7A702B75F29D501677C33B6B4EFA8CA999'
        local clientversion = '3.1.4'
        local mod = '16'
            bs = bitStreamInit(data, size)
            bitStreamSetWriteOffset(bs, 4)
            bitStreamWriteByte(bs, mod)
            bitStreamSetReadOffset(bs, 6)
            nickname_len = bitStreamReadByte(bs)
            bitStreamSetWriteOffset(bs, 7 + nickname_len + 4)
            bitStreamWriteByte(bs, #authkey)
            bitStreamWriteString(bs, authkey, #authkey)
            bitStreamSetWriteOffset(bs, 7 + nickname_len + 5 + #authkey)
            bitStreamWriteByte(bs, #clientversion)
            bitStreamSetWriteOffset(bs, 7 + nickname_len + 5 + #authkey + 1)
            bitStreamWriteString(bs, clientversion, #clientversion)
            bitStreamReset(bs)
        
    end
    if id == 52 then return true end
end
 

Nagibast

Новичок
11
11
Подскажите, как сделать нажатие АЛЬТ на Ракбот. Что бы бот брал мешки, а что бы он брал, нужен АЛЬТ. press 1024 и setKeys(1024,0,0) пробовал. Сказали сделать sKeys=1024 в онфут синхре. Подскажите, как это сделать
@Shamanije
 

aezakmi_z

Новичок
7
2
ну так через io запиши его в переменную
1620065531957.png
 

saspepir

Участник
64
2
как найти чекпоинт для машины? тот который только в машине забирается
 

venzorfamqq

Новичок
3
0
привет, скиньте пожалуйста код для бесконечного бега(активация и деактивация должна быть на команду
 

Shamanije

Известный
Друг
959
923
Подскажите, как сделать нажатие АЛЬТ на Ракбот. Что бы бот брал мешки, а что бы он брал, нужен АЛЬТ. press 1024 и setKeys(1024,0,0) пробовал. Сказали сделать sKeys=1024 в онфут синхре. Подскажите, как это сделать
@Shamanije

Lua:
runCommand('!press 1024')
Скорее всего проблема в реализации бота, нежели в нажатии клавиши. Через setKeys делать не советую - работает криво и для нормальной реализации нужны лишние строки кода.
 

Nagibast

Новичок
11
11
Lua:
runCommand('!press 1024')
Скорее всего проблема в реализации бота, нежели в нажатии клавиши. Через setKeys делать не советую - работает криво и для нормальной реализации нужны лишние строки кода.
Можно где-то с тобой связаться? В личных сообщениях допустим.
 

Vabots

Участник
73
4
Можно ли как-то оставить персонажа в воздухе, не используя фукнцию
freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)

Просто там у меня есть несколько проблем с этим.
Если вдруг вообще никак, то можно ли как-то сделать так, чтобы сам сервер не сбивал тебе анимку?
 

Smeruxa

Известный
1,350
719
Можно ли как-то оставить персонажа в воздухе, не используя фукнцию
freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)

Просто там у меня есть несколько проблем с этим.
Если вдруг вообще никак, то можно ли как-то сделать так, чтобы сам сервер не сбивал тебе анимку?
хухухухухуккииииии
Вроде этот
INCOMING_RPCS[RPC.CLEARANIMATIONS] = {'onClearPlayerAnimation', {playerId = 'int16'}}
 

Vabots

Участник
73
4
хухухухухуккииииии
Вроде этот
INCOMING_RPCS[RPC.CLEARANIMATIONS] = {'onClearPlayerAnimation', {playerId = 'int16'}}
Так, и как его использовать? Можешь маленький пример привести

Например вот у меня

Freeze:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand("freeze", function()
        freeze = not freeze
        freezeCharPosition(PLAYER_PED, freeze)
    end)
    while true do wait(0)
    end
end
 

chapo

чопа сребдс
Модератор
8,840
11,505
как работает isCarStuckOnRoof?
Почему при таком использовании функция не работает?
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    
    while true do
        wait(0)
        if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
            if isCarStuckOnRoof(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) then
                sampAddChatMessage("HEY STEP BRO, I'm STUCKED", -1)
            end
        end
    end
end
1620075191409.png