Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,230
как сделать проверку на нахождения чела на прицеле (по хендлу не катит, ибо через стену скрипт видит и стреляет по стене )

Посмотреть вложение 95634
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and isCharOnScreen(ped) then
    
end
 

Smeruxa

Известный
1,308
688
как сделать проверку на нахождения чела на прицеле (по хендлу не катит, ибо через стену скрипт видит и стреляет по стене )

Посмотреть вложение 95634
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
if valid and doesCharExist(ped) then
Lua:
  setPlayerNeverGetsTired(playerHandle, elements.checkbox.infinityRun.v)
        if elements.checkbox.triggerBot.v then
            if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
                local cam_x, cam_y, cam_z = getActiveCameraCoordinates()
                local width, heigth = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(339.1, 179.1)
                local aim_x, aim_y, aim_z = convertScreenCoordsToWorld3D(width, heigth, elements.sliders.jobDistance.v)
                local result, colPoint = processLineOfSight(cam_x, cam_y, cam_z, aim_x, aim_y, aim_z, false, false, true, false, false, false, false)
                if result then
                    if isLineOfSightClear(cam_x, cam_y, cam_z, colPoint.pos[1], colPoint.pos[2], colPoint.pos[3], true, true, false, true, true) then
                        if colPoint.entityType == 3 then
                            if getCharPointerHandle(colPoint.entity) ~= playerPed then
                                if os.clock() - trigger_osclock > elements.sliders.triggerDelay.v then
                                    trigger_osclock = os.clock()
                                    writeMemory(0xB7347A, 4, 255, 0)
                                end
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
 

pavl1nio

Участник
95
13
Lua:
  setPlayerNeverGetsTired(playerHandle, elements.checkbox.infinityRun.v)
        if elements.checkbox.triggerBot.v then
            if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
                local cam_x, cam_y, cam_z = getActiveCameraCoordinates()
                local width, heigth = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(339.1, 179.1)
                local aim_x, aim_y, aim_z = convertScreenCoordsToWorld3D(width, heigth, elements.sliders.jobDistance.v)
                local result, colPoint = processLineOfSight(cam_x, cam_y, cam_z, aim_x, aim_y, aim_z, false, false, true, false, false, false, false)
                if result then
                    if isLineOfSightClear(cam_x, cam_y, cam_z, colPoint.pos[1], colPoint.pos[2], colPoint.pos[3], true, true, false, true, true) then
                        if colPoint.entityType == 3 then
                            if getCharPointerHandle(colPoint.entity) ~= playerPed then
                                if os.clock() - trigger_osclock > elements.sliders.triggerDelay.v then
                                    trigger_osclock = os.clock()
                                    writeMemory(0xB7347A, 4, 255, 0)
                                end
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
можешь фулл код скинуть, просто если я берусь своими граблями что-то делать, то вылезает что-то типо
[ML] (error) shift.lua: E:\soldatovgtaV2\moonloader\shift.lua:6: attempt to index global 'elements' (a nil value)
stack traceback:
E:\soldatovgtaV2\moonloader\shift.lua: in function <E:\soldatovgtaV2\moonloader\shift.lua:1>
[ML] (error) shift.lua: Script died due to an error. (103CA1F4)
 

pavl1nio

Участник
95
13
shift.lua:23: '<eof>' expected near 'end'
хелпаните , что может быть не так и что за еоф
1620061152796.png
 

Smeruxa

Известный
1,308
688
можешь фулл код скинуть, просто если я берусь своими граблями что-то делать, то вылезает что-то типо
[ML] (error) shift.lua: E:\soldatovgtaV2\moonloader\shift.lua:6: attempt to index global 'elements' (a nil value)
stack traceback:
E:\soldatovgtaV2\moonloader\shift.lua: in function <E:\soldatovgtaV2\moonloader\shift.lua:1>
[ML] (error) shift.lua: Script died due to an error. (103CA1F4)
Иди учи луа блять, я тебе пример кода кинул, оттуда все значения и функции бери
 

monolith04

Известный
69
6
Всем привет, как сделать так, чтобы текст не вылезал за границы этой рамки? (imgui.BeginChild)
Так чтобы он был строго в границах рамки
 

Вложения

  • sa-mp-007.png
    sa-mp-007.png
    584.2 KB · Просмотры: 50

aezakmi_z

Новичок
7
2
у меня есть скрипт, он берёт информацию с сервера и вписывает её в текстовый блокнот.
при определенном тексте он выполняет отправку содержимого.
как мне сделать чтобы перед отправкой он просчитывал количество символов (полностью, буквы цифры и иероглифы), и к примеру если больше 400ста символом писал в чат, меньше производил мою функцию к примеру vasya()
Спасибо.