Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SXN7R

Известный
283
81
как можно скрыть мелькающий диалог?
Script:
require "lib.moonloader"
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
        repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
      wait(0)
             if isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsCursorActive() then
              sampSendChat('/phone')
             end
        end
end

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, btn1, btn2, text)
      lua_thread.create(function()
    if dialogid == 1000 then
      sampSendDialogResponse(1000, 1, 0, nil)
            wait(100)
      sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end
    end)
end
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,416
761
как можно скрыть мелькающий диалог?
Script:
require "lib.moonloader"
local sampev = require("lib.samp.events")

function main()
        repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
      wait(0)
             if isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsCursorActive() then
              sampSendChat('/phone')
             end
        end
end

function sampev.onShowDialog(dialogid, style, title, btn1, btn2, text)
      lua_thread.create(function()
    if dialogid == 1000 then
      sampSendDialogResponse(1000, 1, 0, nil)
            wait(100)
      sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
    end
    end)
end
return false
 
У

Удалённый пользователь 123482

Гость
Почему не работает?

код:
local number = -1;
local number2 = -1;
function sampev.onServerMessage(color, text)
if text:find("[Викторина]{FFFFFF} Сколько будет {FFA500}(%d*) + (%d*){FFFFFF}. Пишите ответ в чате!") then
number = text:match("[Викторина]{FFFFFF} Сколько будет {FFA500}(%d*) + 0{FFFFFF}");
number2 = text:match("[Викторина]{FFFFFF} Сколько будет {FFA500}0 + (%d*){FFFFFF}")
number = number + number2
sampAddChatMessage(tag.." ")
end
end
Не работает потому что не экранированы символы
Lua:
local buffer = "[Викторина]{FFFFFF} Сколько будет {FFA500}5 + 6{FFFFFF}. Пишите ответ в чате!"

if buffer:find('%[Викторина%]') == 1 then
    matches = { buffer:match('(%d+) %+ (%d+)') }
    sampAddChatMessage(tostring(matches[1] + matches[2]))
end
 
Последнее редактирование модератором:

Vabots

Участник
73
5
Привет! Хотел бы узнать как провернуть одну штуку.

Вот на адвансе кикает порой античит, я пробывал сделать проверку text:find, но ничего не вышло.
Есть ли какая-то команда на проверку этого? И можно ли как-то проверить server closed the connection?
 
У

Удалённый пользователь 123482

Гость
Привет! Хотел бы узнать как провернуть одну штуку.

Вот на адвансе кикает порой античит, я пробывал сделать проверку text:find, но ничего не вышло.
Есть ли какая-то команда на проверку этого? И можно ли как-то проверить server closed the connection?
Для работы необходим SAMP.lua
Lua:
local sampEvents = require('lib.samp.events')

function sampEvents.onConnectionClosed()
    -- action
end
 
У

Удалённый пользователь 123482

Гость
Как получить корды от маркера findihouse?
Один из вариантов ( устанавливает пользовательскую метку на карте ):
Lua:
local sampEvents = require('lib.samp.events')
local catcher = false

function sampEvents.onSetMapIcon(iconId, position, type, color, style)
    setTargetBlipCoordinates(position[1], position[2], position[3])
    catcher = false
end

function commandHandler(houseId)
    if houseId:find('^%d+$') then
        catcher = true
        sampSendChat('/findihouse ' .. houseId)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end

    sampRegisterChatCommand('findihouse', commandHandler)
    wait(-1)
end
 
Последнее редактирование модератором:

Shepard

Активный
457
88
Один из вариантов ( устанавливает пользовательскую метку на карте ):
Lua:
local sampEvents = require('lib.samp.events')
local catcher = false

function sampEvents.onSetMapIcon(iconId, position, type, color, style)
    setTargetBlipCoordinates(position[1], position[2], position[3])
    catcher = false
end

function commandHandler(houseId)
    if #houseId ~= 0 and houseId:find('^%d+$') then
        catcher = true
        sampSendChat('/findihouse ' .. houseId)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end

    sampRegisterChatCommand('findihouse', commandHandler)
    wait(-1)
end
Мне нужны координаты с метки(чекпоинт в виде квадратика) ), которую кидает сервер
 

.silver

Новичок
5
0
как я могу узнать id по зеленой метке головой над игроком (при зажиме пкм)? ну и какие данные я еще могу узнать по ней?