Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Pelmeska

Известный
925
234
local ok, pid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) попробуй
у меня вроде получилось.
Lua:
if my_id == PLAYER_PED then
Но один вопрос остался не закрытым)
И у меня еще вопрос, что делает эта строчка? как я знаю есть счеткик ( for i ), но тут не счетчик, почему тут for k, v? может есть таблица где можно посмотреть что означают эти значения? и что такое ipairs?)
Lua:
for k, v in ipairs(counter) do
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
И у меня еще вопрос, что делает эта строчка? как я знаю есть счеткик ( for i ), но тут не счетчик, почему тут for k, v? может есть таблица где можно посмотреть что означают эти значения? и что такое ipairs?)
Lua:
for k, v in ipairs(counter) do
Цикл for обычный.
k = начальное значение
v = конечное значение
ipairs = в общем цикл перебирает все элементы массива, начиная с 1
Есть еще pairs = перебирает совсем весь массив, перебирать будет случайно. Надеюсь правильно выразился.
Может будет такое понятнее:
ipairs:
local arr = {
    'Привет',
    'Hello',
    'Здравствуйте'
}
pairs:
local arr = {
    ['Hello'] - 'Приветствие',
    ['Bye'] - 'Прощание',
    ['Meow'] - 'Мяуканье'
}
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и Pelmeska

Pelmeska

Известный
925
234
Цикл for обычный.
k = начальное значение
v = конечное значение
ipairs = в общем цикл перебирает все элементы массива, начиная с 1
Есть еще pairs = перебирает совсем весь массив, перебирать будет случайно. Надеюсь правильно выразился.
Может будет такое понятнее:
ipairs:
local arr = {
    'Привет',
    'Hello',
    'Здравствуйте'
}
pairs:
local arr = {
    ['Hello'] - 'Приветствие',
    ['Bye'] - 'Прощание',
    ['Meow'] - 'Мяуканье'
}
а где можно все значения для цикла for посмотреть? или кроме i, k, v их больше нету? или эти значения самому придумывать ?
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
у меня вроде получилось.
Lua:
if my_id == PLAYER_PED then
Но один вопрос остался не закрытым)
k, v - это ключ и значение элемента массива
Lua:
local massiv = {'Москва', 'Киев'}

for k, v in ipairs(massiv) do
sampAddChatMessage(k..' '..v, -1) -- выведет в чат два сообщения "1 Москва" и "2 Киев". k - это по сути номер элемента массива 1,2,3 и т.д. в зависимости от кол-ва элементов. v это уже то что содержит элемент.
end
 
  • Влюблен
Реакции: Pelmeska

backloop

Участник
152
14
Как можно сделать проверку на сервера? Чтобы например биндер, когда ты заходил на сервер знал которые команды надо заменять. Например играешь на аризоне, там команда починки /repair биндер это знает, заходишь на самп рп, и там команда починки /rkt. И чтобы ты ничего не менял и биндер знал которые команды надо заменять на этих серверах.
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
Как можно сделать проверку на сервера? Чтобы например биндер, когда ты заходил на сервер знал которые команды надо заменять. Например играешь на аризоне, там команда починки /repair биндер это знает, заходишь на самп рп, и там команда починки /rkt. И чтобы ты ничего не менял и биндер знал которые команды надо заменять на этих серверах.
Name server:
local name = sampGetCurrentServerName()
if name == 'Server' then
    active = true
end
IP server:
local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
if ip == '127.0.0.1' and port == '7777' then
    active = true
end
 
  • Нравится
Реакции: James Saula и backloop

Underground Caffrey

Участник
96
27
Как сделать проверку на то что прогружен ли красный маркер у входа в дом, бизнес (аризона)
 

Quasper

Известный
834
354
Цикл for обычный.
k = начальное значение
v = конечное значение
ipairs = в общем цикл перебирает все элементы массива, начиная с 1
Есть еще pairs = перебирает совсем весь массив, перебирать будет случайно. Надеюсь правильно выразился.
Может будет такое понятнее:
ipairs:
local arr = {
    'Привет',
    'Hello',
    'Здравствуйте'
}
pairs:
local arr = {
    ['Hello'] - 'Приветствие',
    ['Bye'] - 'Прощание',
    ['Meow'] - 'Мяуканье'
}
ipairs работает только с целочисленными массивами, pairs с целочисленными и ассоциативными
 
  • Нравится
Реакции: danywa и PanSeek

calculator

Новичок
10
0
Как сделать так что-бы когда в чате было сообщение Привет.
Снизу экрана выводилась надпись привет +1. Так-же если за сессию было написано в чат привет 2 раза +2, +3, +4 и тд.

if text:find("Привет") then
 

vadimka

Известный
176
42
Как сделать так что-бы когда в чате было сообщение Привет.
Снизу экрана выводилась надпись привет +1. Так-же если за сессию было написано в чат привет 2 раза +2, +3, +4 и тд.

if text:find("Привет") then
printStringNow(string text, int time)
а вот с счетчиком не помогу.-.
 

Rice.

https://t.me/riceoff
Модератор
1,687
1,420
Как сделать так что-бы когда в чате было сообщение Привет.
Снизу экрана выводилась надпись привет +1. Так-же если за сессию было написано в чат привет 2 раза +2, +3, +4 и тд.

if text:find("Привет") then
Как выше указал человек. Пример:
Код:
printStringNow("Привет +", 3000) -- 1 секунду = 1000 мс