Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

nightaiga

Известный
261
93
как перезагрузить скрипт через другой скрипт через
script:reload()
ибо
1616168818243.png
 

sep

Известный
673
76
как сделать чтобы последняя строка была первой (перевернуть)
код:
local rrddd3 = io.open('moonloader/resource/chat.txt')
    if rrddd3 then
      for lines in rrddd3:lines() do
          imgui.Text(u8(lines))
      end
      rrddd3:close()
      end
 

#kerosin

🔥
Проверенный
241
152
как перезагрузить скрипт через другой скрипт через
script:reload()
ибо
Посмотреть вложение 89977
Lua:
luascript = script.find("script name")
if luascript ~= nil then luascript:reload() end

 
  • Нравится
Реакции: nightaiga

MHS Team

Потрачен
34
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Я недавно стал изучать Lua и у меня появился вопрос... Как сделать бота по меткам?Максимум что я делал рванку, телепорт
 

L.Law

Участник
34
16
Здравствуйте, подскажите в чем ошибка, скрипт не запускается при старте сампа.
Code:
require "lib.moonloader"
local imgui = require "imgui"
local sampev = require 'lib.samp.events'
local encoding = require "encoding"
encoding.default = "CP1251"
u8 = encoding.UTF8
imgui.Process = false

local sw, sh = getScreenResolution()
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()

  imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
  imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
  imgui.Begin(u8"ArzHelp", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)



  imgui.End()

end

function ArzHelper(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end

function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampLoaded() do wait(100) end

  sampAddChatMessage("{33FFF0}[Информация]{FFFFFF} Arz " .. " {FFFFFF}was successfully {52FF33}launched.", 0xFFFFFF)

  sampRegisterChatCommand("ArzHelper", ArzHelper)

  while true do
    wait(0)
    if main_window_state.v == false then
      imgui.Process = false
    end
  end
end
 

nodobra

Новичок
6
0
How can I return custom data with samp events? Let's say I'd like to make an object bigger

Lua:
INCOMING_RPCS[RPC. SETPLAYERATTACHEDOBJECT] = {'onSetPlayerAttachedObject',
  {playerId = 'int16'},
  {index = 'int32'},
  {create = 'bool'},
  {object = {
    {modelId = 'int32'},
    {bone = 'int32'},
    {offset = 'vector3d'},
    {rotation = 'vector3d'},
    {scale = 'vector3d'},
    {color1 = 'int32'},
    {color2 = 'int32'}}
  }
}
Dumping data looks more or less like this:
I was trying like this but it doesn't work (no error, nothing happens). Could somebody give me any tip, please?

Lua:
function sampev.onSetPlayerAttachedObject(playerId, index, created, data)
  if data.modelId == 19559 then
    customData = data
    customData.scale.x = "5"
    customData.scale.y = "5"
    return playerId, index, created, customData
  end
end
 

Angr

Известный
291
97
How can I return custom data with samp events? Let's say I'd like to make an object bigger

Lua:
INCOMING_RPCS[RPC. SETPLAYERATTACHEDOBJECT] = {'onSetPlayerAttachedObject',
  {playerId = 'int16'},
  {index = 'int32'},
  {create = 'bool'},
  {object = {
    {modelId = 'int32'},
    {bone = 'int32'},
    {offset = 'vector3d'},
    {rotation = 'vector3d'},
    {scale = 'vector3d'},
    {color1 = 'int32'},
    {color2 = 'int32'}}
  }
}
Dumping data looks more or less like this:
I was trying like this but it doesn't work (no error, nothing happens). Could somebody give me any tip, please?

Lua:
function sampev.onSetPlayerAttachedObject(playerId, index, created, data)
  if data.modelId == 19559 then
    customData = data
    customData.scale.x = "5"
    customData.scale.y = "5"
    return playerId, index, created, customData
  end
end
You must return a table, Read more about samp. lua

Lua:
function sampev.onSetPlayerAttachedObject(playerId, index, created, data)
  if data.modelId == 19559 then
    customData = data
    customData.scale.x = "5"
    customData.scale.y = "5"
    return {playerId, index, created, customData}
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: nodobra

pavl1nio

Участник
95
13
как сделать флуд сообщением (допустим НАЖИМАЮ alt и мне начинает флудить что-либо через sampSendChat , потом нажимаю на кнопку и флуд прекращается) буду благодарен
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
212
как сделать флуд сообщением (допустим НАЖИМАЮ alt и мне начинает флудить что-либо через sampSendChat , потом нажимаю на кнопку и флуд прекращается) буду благодарен
Ну ты описал конечно, интервал после каждого сообщения в 1 секунду сойдёт?
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
как сделать флуд сообщением (допустим НАЖИМАЮ alt и мне начинает флудить что-либо через sampSendChat , потом нажимаю на кнопку и флуд прекращается) буду благодарен
Lua:
local enable = false

--while true do
if isKeyJustPressed(0x12) then
    enable = not enable
end
if enable then
    -- code
end
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,745
чел, ты....

Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(key) then
            sampSendChat('text')
            wait(1000)
        end
    end
end
При зажатии будет происходить действие. А ему надо вкл/выкл. Так что, "Чел, ты..."
 
  • Грустно
Реакции: ROBERT PUSHER

Vabots

Участник
62
0
Ребят, кто может подсказать, почему я не могу сделать так, чтобы оно нашло слово "Статистика" и отправило сообщение в чат?
Пробывал-пробывал, на адвансе в /mn никак не получается, шо делать мне, подскажите.
Хочу сказать, он 27 диалог видит (И отправляет сообщение), но не может считать сообщение в этом диалоге.
Dialog:
script_name('Dialog')
script_author('kk')

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampAddChatMessage('{c1404b}Запущен')
    while true do
        wait(0)
    end
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
local events = require "samp.events"
function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 27 then
        lua_thread.create(function()
        wait(100)
        sampAddChatMessage('{c1404b}понял')
        end)
    elseif title:find('Cтатистика') then
        lua_thread.create(function()
        wait(100)
        sampAddChatMessage('{c1404b}Запущен')
        end)      
end
end
end