Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
Lua:
imgui.IfItem('Taks')

attempt to call field 'IfItem' (a nil value)
what is "IfItem"?
1613464556881.png
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,771
11,214
try this:
paste this in end of yiur code
Lua:
function imgui.TextQuestion(text)
    imgui.SameLine()
    imgui.TextDisabled('[?]')
    if imgui.IsItemHovered() then
        imgui.BeginTooltip()
        imgui.PushTextWrapPos(450)
        imgui.TextUnformatted(text)
        imgui.PopTextWrapPos()
        imgui.EndTooltip()
    end
end

use:
Lua:
imgui.TextQuestion(u8"tooltip text")


or check source code of this script https://www.blast.hk/threads/78059/
 
  • Нравится
Реакции: P3rsik

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
imgui.InputText(u8'активация', textbuffer)
if imgui.Button(u8'подтвердить смену акцивации') then
    mainIni.config.activation = u8:decode(textbuffer.v)
    inicfg.save(mainIni, 'ttime.ini')
    imgui.Process = false
    thisScript().reload() end
крашит игру
 

sep

Известный
672
76
Как изменить цвет активного imgui.Selectable?
ты про это ?
di-CRPB6N[1].png


код:
--
colors[clr.TitleBg] = ImVec4(0.00, 0.70, 0.00, 1.00)
colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(0.00, 0.70, 0.00, 1.00)
colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(0.00, 0.80, 0.00, 1.00)
--
colors[clr.Button] = ImVec4(0, 0.5, 0, 1)
colors[clr.ButtonHovered] = ImVec4(1, 0, 0, 1.00)
colors[clr.ButtonActive] = ImVec4(0, 0, 1, 1.00)
--
colors[clr.ScrollbarBg] = ImVec4(0, 0, 0, 1.00)
colors[clr.ScrollbarGrab] = ImVec4(0, 1, 0, 1)
colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(1, 0, 0, 1.00)
colors[clr.ScrollbarGrabActive] = ImVec4(0, 0, 1, 1.00)
--
colors[clr.Separator] = ImVec4(0, 1, 0, 1)
colors[clr. Border] = ImVec4(0, 1, 0, 1)
colors[clr. Header] = ImVec4(0, 0.5, 1, 1)
colors[clr.HeaderHovered] = ImVec4(1, 0, 0, 1.00)
--
colors[clr.MenuBarBg] = ImVec4(0.1, 0.1, 0.1, 0.99)
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
675
369
*немного не по теме*
знает кто как можно удобно на одном экране разместить и игру и блокнотик?
 

f0rtrix

Известный
208
15
Из за чего в inicfg переменная не создается? Только одна не создается при создании файла .ini. А все остальные работают нормально