Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Сheesecake

Участник
60
2
В чем трабл? Я писываю время в панельку и сохраняю, после сохранения в опр время происходит уведомление, НО..
Если я перезаускаю скрипт/перезахожу в игру, то больше не срабаывает, хотя настройки сохранены, что в ИНИ, что в спкрипте. Как пофиксить?
И, еще вопрос: Как сделать, чтоб в InputText нельзя было вписывать буквы/символы, онли числа?


Lua:
local Data = {
    settings = {
time = "55",
    },
}
cfg = inicfg.load(nil, 'Script\\settings.ini')

if cfg == nil then
    --print('Не найден файл конфига, создаю.')
    if inicfg.save(Data, 'Script\\settings.ini') then
        --print('Файл был с настройками был создан, ошибок нет.')
        cfg = inicfg.load(nil, 'Script\\settings.ini')
    end
end

local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
text_buffer.v = cfg.settings.time


-------------------------------------Это в имгуи----------------------------------
                    if imgui.InputText(u8"Введи текст", text_buffer) then
                        cfg.settings.time = text_buffer.v
                    end
                 
                    if imgui.Button(u8'save', imgui.ImVec2(-0.1, 25)) then
                        inicfg.save(cfg, "\\Script\\settings.ini")
                        sampAddChatMessage('Saved", -1)
                    end
                        imgui.End()
                    end

----------------------------------------------------------------------------
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
res = false
---------------
while true do

    if res == false and os.date( "%M", os.time()) == cfg.settings.time then
        if os.date( "%S", os.time()) == "00" then
            sampAddChatMessage('Пора в школь, школьник', -1)
            res = true
        elseif os.date( "%S", os.time()) == "01" then
        end
    end
end
 

tlwsn

Известный
537
85
как можн все числа в строке заменить на нужные мне числа?
 

DFAWDWAF

Участник
108
7
Можете пожалуйста сделать скрипт котрой при нажатии на клавишу Z флудит альт для фермы льна и хлопка без задержки
 

Tristan

Участник
43
0
Как можно выключить скрипт в игре по одному и/или полностью?
 
Последнее редактирование:

bottom_text

Известный
675
318
Ребят, как получить координаты чекпоинта?
Код:
    if dll = loadDynamicLibrary('samp.dll') then
      val = dll + 0x21A10C 
      val = readMemory(val, 4, false)
      val = val + 0xC
      val1 = readMemory(val, 4, false)
      val = val + 0x4
      val2 = readMemory(val, 4, false)
      val = val + 0x4 
      val3 = readMemory(val, 4, false)
    end

Не ручаюсь за работоспособность, но вроде должно работать. Переписан из клео в этой теме.
1609272033460.png